МОСКВА, 8 мар — РИА Новости. Суд в Москве в воскресенье санкционировал арест пятерых задержанных по делу об убийстве политика Бориса Немцова: судьи учли доводы следствия о том, что фигуранты громкого дела могут скрыться, угрожать свидетелям или уничтожить улики. При этом один из обвиняемых уже дал признательные показания по этому громкому делу.
Защита задержанных намерена обжаловать их арест, а Следственный комитет РФ отмечает, что расследование преступления продолжается.
Список фигурантов
Борис Немцов был застрелен в центре Москвы в ночь на 28 февраля. Следствие рассматривает несколько версий преступления, включая заказное убийство.
В субботу стало известно о задержании по этому делу Заура Дадаева, служившего в батальоне "Север" МВД Чеченской Республики, и Анзора Губашева, который работал в одном из частных охранных предприятий в Москве, а также еще двоих подозреваемых, один из которых, по предварительным данным, является младшим братом Губашева.
Поэтому в воскресенье с утра у здания Басманного суда, где были усилены меры безопасности, стали собираться журналисты. Около здания был припаркован почти десяток полицейских автобусов и автозаков, сотрудники правоохранительных органов патрулировали территорию вокруг здания. Также они приготовили металлические ограждения, а к зданию суда подъехали два бронированных автозака в сопровождении автомобиля полиции.
Около часа дня телеканал "Россия 24" сообщил о допросе двоих подозреваемых в Следственном комитете РФ. По данным телеканала, подозреваемых Губашева и Дадаева отвезли в СКР утром в воскресенье. "По словам очевидцев, минувшей ночью у здания СК стояли автозаки. Не исключено, что следователи не стали откладывать работу до утра и начали оперативные мероприятия, как только задержанных предоставили в распоряжение сотрудников правоохранительных органов", — сообщил телеканал, отметив, что после допроса Губашева и Дадаева должны доставить в Басманный суд.
Однако через некоторое время официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил в своем Twitter о том, что Следственный комитет РФ ходатайствует об аресте уже пятерых фигурантов дела об убийстве Немцова. Имен их он не привел — они стали известны лишь в ходе судебного процесса.
Признательные показания
Как сообщила Фадеева, материалы об аресте пятерых задержанных по делу об убийстве Немцова разделили между двумя судьями: ходатайства об аресте Анзора Губашева и Заура Дадаева, которым к тому времени следствие предъявило официальные обвинения, рассматривалось в одном зале, а еще троих — в другом.
В ходе заседания судья сообщила, что Дадаев дал признательные показания.
"Вина Дадаева подтверждается его признательными показаниями", — сказала она.
Суд вынес решение о его аресте до 28 апреля — до этого же срока установлен срок следствия по делу об убийстве Немцова.
Судья приняла решение на основе опасений следствия, что Дадаев может скрыться от следствия, угрожать свидетелям или уничтожить улики.
В отношении Губашева суд также вынес решение об аресте.
"Предстоит изучить много изъятых доказательств, назначить массу экспертиз", — заявил следователь. По его словам, Губашев обвиняется по статьям, по которым предусмотрено наказание от 8 до 20 лет.
Суд учел, что Губашев обвиняется в тяжком и особо тяжком преступлении, может скрыться от суда и следствия, может вступить в контакт с соучастниками, которые еще не установлены следствием, угрожать свидетелям, уничтожить улики. "Достаточно оснований обвинять Губашева в причастности к указанному преступлению, что подтверждается материалами дела", — сказала судья.
Обвиняемый заявил в суде о своей невиновности и непричастности к преступлению. "Я не виноват", — сказал он в суде.
Задержанные 8 марта
В другом зале Басманный суд рассматривал ходатайство об аресте еще троих фигурантов преступления: Хамзата Бахаева, Тамерлана Эскерханова и Шагита Губашева.
Следователь сообщил, что Бахаев и Эскерханов были задержаны в два часа дня 8 марта, а Шагита Губашева задержали накануне вечером.
"Я не совершал никакого преступления", — сказал Губашев. "Я ни в какой мере не участвовал в этом, ни одним движением, даже не знал об этом преступлении", — заявил Бахаев. Эскерханов сообщил об алиби: по его словам, в момент убийства он находился на работе. "В момент убийства я находился на рабочем месте, как и каждый день. Есть много людей, мои коллеги, которые это подтвердят", — сказал он.
Между тем следователь заявил, что располагает достаточными доказательствами виновности этих фигурантов дела. Он отметил, что на подозреваемых, как на участников преступления, указали свидетели. Следователь выразил опасения, что в случае более мягкой меры пресечения подозреваемые, которым грозит тяжкое наказание, смогут скрыться, угрожать свидетелям и потерпевшим, договориться с пока неустановленными соучастниками, чтобы воспрепятствовать установить истину по делу.
При этом следователь не сказал, какая роль в подготовке и осуществлении преступления была у каждого фигуранта дела. Также в начале заседания не были оглашены их паспортные данные, например о прописке, и место работы.
В постановлении суда отмечается, что подозреваемые родились в Ингушетии и Чечне, но сейчас живут в Москве и Подмосковье.
Защита считает, что следствие не располагает доказательствами причастности подозреваемых к инкриминируемому преступлению. Все они пожаловались на неважное здоровье. У двух подозреваемых по шестеро детей, а у третьего беременная жена.
Адвокат Софья Рубацкая сообщила РИА Новости, что решение суда об их аресте будет обжаловано. "Я подам жалобу на арест", — сказала она.
Жалоба должна быть рассмотрена в Мосгорсуде.