Рейтинг@Mail.ru
Пассажирский самолет Як-42: летные характеристики - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пассажирский самолет Як-42: летные характеристики

Читать ria.ru в
Дзен
7 марта 2015 года исполняется 40 лет с первого полета пассажирского самолета Як-42.

Як-42 — ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный конструкторским бюро Александра Яковлева. Он создавался по отечественным и зарубежным требованиям к самолетам такого класса: повышенный комфорт для пассажиров, низкий расход топлива, низкий уровень шума, повышенная безопасность полета.

Як-42 был разработан в качестве замены для самолетов типа Ил-18 и Ту-134.

К созданию самолета в ОКБ А.С. Яковлева приступили в конце 1972 года. При работе над проектом использовался опыт создания пассажирского самолета Як-40, а также опыт ведущих самолетостроительных фирм мира. Проектирование велось из условий эксплуатации на слабооснащенных аэродромах вдали от авиационно-технической базы.

Первый вариант модели Як-42 был построен с практически прямым крылом. Угол стреловидности крыла составлял 11 градусов. Первый полет опытного самолета состоялся 7 марта 1975 года.

Испытания проходили нормально, но скорость у самолета с таким крылом была все-таки недостаточной. Она не превышала 680 километров в час. В связи с этим конструкция Як-42 подверглась дальнейшей доработке. По результатам испытаний было решено увеличить стреловидность крыла до 23 градусов.

Серийное производство Як-42 началось в 1979 году на авиазаводах в Саратове и Смоленске. После завершения летных испытаний в 1980 году самолет был сертифицирован и поступил в эксплуатацию. 22 декабря 1980 года состоялся первый полет с пассажирами на борту, а с 1981 года самолет вышел на международные авиалинии.

На Як-42 установлено шесть мировых рекордов скороподъемности.

В 1988 году был сертифицирован и запущен в серийное производство Як-42Д, имеющий увеличенную дальность полета.

Самолет Як-42 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с Т-образным оперением. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 3,8 метра). Крыло стреловидное, угол стреловидности равен 23 градусам. Самолет имеет стреловидное хвостовое оперение с верхним расположением стабилизатора.

Шасси убирающееся, трехопорное с носовой стойкой. На Як-42 установлены три экономичных малошумных турбовентиляторных двигателя. Запас топлива расположен в трех крыльевых баках равной емкости. Имеется система аварийного слива топлива в полете.

Автономный пуск двигателей, бортовой и хвостовой трапы для входа в пассажирский салон дают возможность эксплуатировать самолет на малооборудованных аэродромах.

Навигационный комплекс "Ольха-1" и комплекс высотно-скоростных параметров ВСП-1-6 обеспечивают автономную навигацию, система автоматического управления САУ-42 — посадку в условиях минимума II категории ИКАО. Имеются также два автоматических радиокомпаса, радиотехническая система ближней навигации "Веер-М", навигационно-посадочная система "Курс-МП-70", метеолокатор "Гроза-42".

Существуют различные варианты компоновки салона самолета с числом мест от 39 до 120. Компоновка пассажирского салона в 100-местном варианте выполнена по схеме "багаж при себе". Багажники и гардеробы располагаются непосредственно у входа.

Встречные потоки пассажиров исключаются. В нижней части фюзеляжа, под полом, расположены два грузовых отсека большой емкости для перевозки грузов, почты и багажа в стандартных контейнерах, погрузка которых производится через наружные бортовые люки.

Летно-технические характеристики

Взлетная масса — 54 000 кг;

Двигатель — Д-36;

Тяга взлетная — 3 х 6 500 кгс;

Число пассажиров — 120 человек;

Крейсерская скорость — 750 км/час;

Высота полета — 9 100 м;

Коммерческая нагрузка:

— максимальная — 14 500 кг,

— нормальная — 10 500 кг;

Дальность полета:

— при максимальной коммерческой нагрузке — 450 км,

— при нормальной коммерческой нагрузке — 1 530 км;

Размеры:

Длина — 36,38 м;

Размах крыльев — 34,2 м;

Высота — 9,8 м.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала