МОСКВА, 6 мар — РИА Новости/Прайм. Группа "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) запустила новый прямой океанский контейнерный сервис из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в порт Новороссийска, сообщила компания.
Контейнерный терминал порта 4 марта обработал первое судно в рамках сервиса из стран АТР — "АЕ3" Maersk Line.
Сервис обслуживают 14 судов класса panamax и post panamax номинальной вместимостью до 5 тысяч TEU, которые будут еженедельно осуществлять ротацию между портами Японии (Йокогама, Нагоя), Южной Кореи (Пусан), основными портами Китая (Шанхай, Нинбо, Яньтянь) и Сингапура в Новороссийск.
"Суда, задействованные в новом сервисе "АЕ3" Maersk Line, являются самыми длинными, из когда-либо заходивших в порт Новороссийск. Таким образом, новый контейнерный сервис будет способствовать увеличению грузооборота со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Мы надеемся, что это положительно скажется на перевалке группы НМТП в целом", — приводятся в сообщении слава гендиректора НМТП Султана Батова.
Грузооборот группы в 2014 году сократился на 7%, до 131 миллиона тонн. По итогам января 2015 года показатель увеличился на 16,2% в годовом исчислении и составил 12,7 миллиона тонн.
НМТП — крупнейший российский портовый оператор по объему грузооборота. Группа "Сумма" и "Транснефть" на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП. "Транснефть" самостоятельно контролирует еще 10,5% акций порта. Росимуществу принадлежит 20% акций, которые планируется приватизировать, структурам РЖД — 5,3%, остальные акции — в свободном обращении.