Рейтинг@Mail.ru
Россияне на 8 марта 2015 года активнее покупают цветы, но не украшения - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россияне на 8 марта 2015 года активнее покупают цветы, но не украшения

© РИА Новости / Алексей Мальгавко | Перейти в медиабанкПродажа цветов в преддверии Международного женского дня. Архивное фото
Продажа цветов в преддверии Международного женского дня. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
В преддверии праздника повышенным спросом у россиян пользуются товары для красоты и здоровья, игристые вина, бытовая техника, а трендом этого года ритейлеры называют браслеты с шармами и вафельницы.

МОСКВА, 5 мар — РИА Новости/Прайм. Популярность цветов как главного атрибута 8 марта в этом году в канун праздника традиционно не ослабевает, при этом спрос на ювелирные украшения на волне ослабевшего рубля и экономической нестабильности в России снизился по сравнению с предыдущим годом.

В преддверии праздника повышенным спросом у россиян пользуются товары для красоты и здоровья, игристые вина, бытовая техника, а трендом этого года ритейлеры, опрошенные РИА Новости, называют браслеты с шармами и вафельницы.

Продажи цветов растут

Согласно данным "Левада-центр", самым желанным подарком на Международный женский день являются цветы: каждый второй мужчина хотел бы их подарить своей любимой женщине, а каждая вторая жительница России хотела бы получить их в качестве подарка.

"Ослабление курса рубля не сказалось на популярности доставки цветов по интернету — средний чек и количество заказов на эту услугу выросли по сравнению с прошлым годом. На 8 марта тенденция спада также не ожидается, такой вывод можно сделать уже сейчас — заказы на доставку поступают цветочным компаниям задолго до праздника", — сказала руководитель пресс-службы "Флорист.ру" Талия Ахметова.

Лидерами продаж являются традиционные весенние цветы — тюльпаны, гиацинты, ирисы, нарциссы, мимоза, а также розы. В тренде в эти дни также ранункулюсы, анемоны, гвоздики и фрезии. "Эти цветы сейчас находятся "в сезоне", но, к сожалению, несколько дороже "весенников", — добавила Ахметова.

Другая модная тенденция в этом году — цвет Марсала — глубокий бордовый оттенок с винным отливом. "Цветы такого окраса представлены в цветочных салонах в большом количестве — розы, ранункулюсы, герберы, тюльпаны, орхидеи", — отметила представительница сети.

Бриллианты и шармы

Ювелирные украшения на протяжении многих лет находятся в топ-3 наиболее желанных подарков. Однако в этом году бюджет на подарки, скорее всего, сократится, говорит руководитель службы по связям с общественностью "Адамас" Евгения Сазонова.

"На первом месте по популярности — бриллианты, на втором — изделия с сапфирами, топазами — эта тенденция повторяется из года в год", — рассказала она.

Кроме того, в преддверии весны растет спрос на дизайнерские украшения, fashion-аксессуары — с ажурными и этническими орнаментами, фантазийные ювелирные композиции с комбинациями цветных камней.

Также Сазонова отмечает новое направление "шарм" — наборные браслеты с шармами и миниатюрными подвесками как вариант бюджетного ювелирного подарка для молодежи.

Все для красоты и стола

В канун 8 марта в российских продуктовых сетях увеличиваются продажи сладостей и алкогольных напитков, отмечают ритейлеры.

Салат оливье. Архивное фото
Праздничный стол в Москве к 8 марта можно накрыть за три тысячи рублей

"В течение недели до праздника в супермаркетах "Виктория" растет товарооборот изделий из шоколада — более чем в 4 раза, игристых вин в 2,5 раза, аперитивов и вермутов — в два раза", — отметила директор по внешним связям сети "Дикси" Екатерина Куманина.

"В преддверии праздника в магазинах Х5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) вырос спрос на подарочные наборы и конфеты", — рассказал начальник управления по связям с общественностью компании Владимир Русанов. При этом из алкоголя в магазинах компании чаще всего покупают игристые вина, а к праздничному столу — деликатесы.

Особой популярностью в последние недели также пользуется сувенирная продукция — по словам Куманиной, за неделю до 8 марта "Дикси" реализует около 30% этих товаров, представленных в сети с февраля.

Наконец, неизменно в списке подарков россиян на весенний праздник присутствует косметика. Кроме традиционных форматов магазинов, ее активно покупают и через интернет. Например, в "Юлмарте" ожидают увеличение числа продаж косметики и парфюмерии, в первую очередь по туалетной воде.

Кроме того, большим спросом в эти дни пользуются товары для красоты и здоровья — расчески с ионизацией, маникюрные наборы, мультистайлеры для волос, ванночки для ног и многое другое, отметил руководитель отдела PR онлайн-ритейлера Ксения Иванова.

Вафельницы на смену мультиваркам

Товары для красоты и здоровья пользуются спросом также в крупнейших магазинах бытовой техники и электроники, традиционно россияне в преддверии праздников покупают там мелкую бытовую технику.

Представитель "Эльдорадо" Ирина Цеплинская также отметила популярность пылесосов и аксессуаров для ухода за бельем.

В "М.Видео", кроме уже упомянутых, в преддверии праздника особым спросом пользуются мобильные телефоны, а из необычных товаров — вафельницы. "Сейчас это очень модная вещь, как мультиварка пару лет назад", — добавил PR-менеджер компании Антон Пантелеев. При этом, по его словам, продажи компании в предпраздничное время возрастают на 20%.

В свою очередь в "Юлмарте" выделяют популярность гаджетов — в первую очередь электронных книг, продукции Apple, а также смартфонов для девушек серии LaFleur от Samsung.

В пресс-службе другого крупного онлайн-ритейлера — Ozon — отмечают возрастающую популярность товаров для рукоделия. "Хит — шкатулки всевозможных размеров и расцветок", — сказал представитель пресс-службы.

В интернет-магазине необычных и креативных подарков "Экспедиция" отмечают, что особой популярностью накануне 8 марта пользуются платья для украшений, подарочные наборы для домашнего СПА, часы "Сковородка" и термокружки.

Кредит на подарок: щедрые сибиряки, а также коза

Итогами предпраздничного периода поделился и лидер российского рынка микрофинансирования, компания "Домашние деньги".

Наибольшая доля микрозаймов на покупку подарков к Международному женскому дню была зафиксирована в Северо-Западном федеральном округе (23%). Клиенты-респонденты чаще всего оформляли займ на сумму до 10 тысяч рублей, в качестве планируемых подарков называли парфюмерию и косметику (43%) и бытовую технику (26%), отмечается в сообщении компании.

Сибирский федеральный округ и Поволжье оказались практически на равных позициях в процентном соотношении выданных микрозаймов — 19% и 17% соответственно. Займы с наибольшей суммой были оформлены в Сибирском округе — от 15 до 20 тысяч рублей.

Сибиряки оказались самыми щедрыми — 21% заемщиков в качестве подарков выбрали предметы гардероба (шубы и пальто), что объясняется долгим зимним сезоном региона и стартом весенних распродаж, а также ювелирные украшения (20%).

В отличие от сибиряков, жители Поволжья большее внимание уделили покупке цветов и праздничному столу — эти траты являются основным для 41% заемщиков данного округа. Еще 15% заемщиков, решили вручить подарочные сертификаты на различные салонные процедуры. 10% опрошенных выразили желание подарить своей любимой "просто деньги".

Заемщики Южного и Северо-Кавказского федеральных округов оформили порядка 18% займов. Доля займов в Уральском федеральном округе составила 15%. Наименьшее количество праздничных займов пришлось на Центральный федеральный округ — порядка 8% от общего количества. При этом именно здесь был оформлен займ на самый оригинальный подарок — на 15 тысяч рублей в качестве подарка на 8 марта была названа покупка сельскохозяйственных животных — козы и кроликов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала