Женевский автосалон (Geneva International Motor Show) — традиционная автомобильная выставка, которая проводится в марте в Женеве (Швейцария) в выставочном комплексе Palexpo Geneva. Организатором мероприятия выступает Международная организация автоконструкторов (OICA).
Выставка является единственным ежегодным салоном Европы. Среди аналогичных мероприятий Женевский автосалон не самый крупный, но самый авторитетный. В Швейцарии нет своего автопрома, и поэтому все участники являются гостями в равной степени и не могут рассчитывать на особо благожелательное или, наоборот, предвзятое отношение.
Женевский автосалон является одним из старейших в Европе, он возник почти одновременно с развитием массового автомобилизма — в 1905 году. Тогда Швейцарский автомобильный клуб устроил выставку в помещении одного из избирательных участков. Зал был окрашен в фиолетово-золотистые тона, на небольшой площади в 1 200 квадратных метров уместилось 37 местных экспонатов.
На автосалоне в то время экспонировались паровые машины и новые авто с тепловыми двигателями, преобразующими химическую энергию от сгорающего топлива в механическую. Звездой первого выставочного года стал автомобиль Clement (по имени французского конструктора Адольфа Клемана-Байара).
Мероприятие, в котором участвовали 59 компаний-экспонентов, имело огромный успех.
Его посетили более 17 тысяч человек. Это явилось поводом для принятия решения о проведении подобных шоу и в будущем.
На следующий год количество экспонатов и посетителей увеличилось в полтора раза. В последующие десятилетия салон проводился с большими перерывами, переезжая из Женевы в Цюрих. В Женеве выставка проходила под открытым небом, на взлетных полосах аэропорта Куантран.
В 1923 году Женевский автосалон стал международным и стал проводиться ежегодно.
В 1926 году на бульваре du Pont d'Arve, на месте бывшего катка, был построен павильон De Plainpalais, который на долгие годы стал домом для Женевского автосалона.
В 1920-е годы успех на автосалоне имели новинки марок Fiat и Maybach, Mercedes и Chrysler. В конце 1930-х годов в фавориты вышли седаны от Opel.
С 1940 года по 1946 год автосалоны в Женеве не проводились.
Работа салона, прерванная Второй мировой войной, возобновилась в 1947 году дебютом марки Jaguar.
На выставке отразилось послевоенное экономическое возрождение Европы. Если раньше основной целью производителей на Женевском автосалоне было просто продемонстрировать свою продукцию, то теперь в рамках выставки стало совершаться достаточно большое количество продаж. Участники стали стараться затмить друг друга пышностью стендов.
В 1957 году на автосалоне в Женеве выставлялся прототип атомного автомобиля Studebaker-Packard Astral.
В 1961 году в выставке впервые участвовали три производителя из Советского Союза — это Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) и Завод имени Лихачева (ЗИЛ). Также впервые до Европы добрался и японский автомобиль — производства Nissan.
В 1960-е и 1970-е годы больший интерес вызывали роскошные автомобили марок Lamborghini и Mercedes, появлялись успешные дебюты Audi.
В последующие годы автомобилестроение развивалось все более быстрыми темпами, росло и количество экспонатов и посетителей.
Основной проблемой для Женевского автосалона вновь стала нехватка пространства. В 1981 году на приобретенном недалеко от аэропорта земельном участке было построено новое здание — выставочный центр Geneva Palexpo. Позже комплекс был расширен.
Площадь с момента его открытия увеличилась почти в два раза — с 58 тысяч квадратных метров до 111 тысяч квадратных метров.
В марте 1984 года на автосалоне с большим успехом прошла отдельная выставка велосипедов и мотоциклов, аналогов которой не было в истории.
В начале 1990-х годов автосалон по-настоящему превратилась в шоу. В нем стали участвовать группы танцовщиц, использоваться пиротехнические эффекты, акустические системы.
В марте 1995 года начал свою работу Международный автомобильный музей (размещенный под одним из выставочных залов), который занял достойное место среди самых оригинальных музеев этого типа в Европе.
Особую значимость автомобильный салон в Женеве приобрел после того, как был официально признан Постоянным международным бюро автопроизводителей.
Выставка Geneva Motor Show отличается широтой ассортимента представленной продукции. Здесь представлены автомобили, мотоциклы, микроавтобусы, специальные транспортные средства, оборудование для тюнинга, гаражей и автосервисов, запчасти, автомобильные компоненты и аксессуары, а также всевозможные услуги для автомобилей.
Женевский автосалон славится не только разнообразием выставочной продукции, но и количеством премьер.
На его стендах мировые производители обкатывают свои новинки — и те, которые готовы к запуску на конвейере, и концепт-кары, которые еще только готовятся к серийному выпуску.
В 2015 году Женевский автосалон пройдет с 5 по 15 марта. Для прессы он откроется 3 марта. Основное направление автосалона в этом году — экологичность и компактность. Посетители смогут увидеть около 900 транспортных средств, в числе которых более ста новых экологичных моделей.
В 2014 году в Женеве прошло около 150 премьер, и в 2015 году организаторы выставки обещают не меньше.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников