МОСКВА, 26 фев — РИА Новости/Прайм. Федеральная антимонопольная служба не намерена рассматривать договор торговых сетей о замораживании цен на два месяца на социально значимые продукты как сговор и не будет преследовать их в рамках антимонопольного законодательства, заявил замглавы ведомства Андрей Кашеваров.
Крупнейшие российские розничные продуктовые сети приняли в среду, 25 февраля, совместное решение заморозить на два месяца цены примерно на 20 социально значимых товаров первой необходимости. Решение поддержали, в частности, такие ритейлеры, как "Магнит", Х5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Ашан", "Дикси", Metro Cash&Carry, "Лента", "О'кей", "Глобус", "Билла", "Зельгрос", "Вестер", "Утконос".
"Безусловно, есть риск оценки этих действий как нарушения 11 статьи закона о конкуренции, поэтому сети к нам обратились, что вполне логично, и тем самым сняли риски возможных преследований со стороны федеральной антимонопольной службы", — сказал Кашеваров в эфире телеканала "Россия 24".
"И получается, что никаких действий со стороны антимонопольной службы не последует, поскольку эта инициатива укладывается во вполне нормальную логику поведения участников рынка, основанного на тех экономических процессах и на той экономике каждого участника, которые сложились в текущее время", — добавил замглавы ФАС.
Он также добавил, что не ожидает при снижении цен на одни продукты повышения цен "на оставшиеся".