Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ъ: техкомиссия установила причины трагедии с главой Total во Внуково

© AP PhotoНа месте крушения легкомоторного самолета Falcon в аэропорту "Внуково". Архивное фото
На месте крушения легкомоторного самолета Falcon в аэропорту Внуково. Архивное фото
Среди предварительных причин, приведших к трагедии, называются поведение пьяного водителя снегоуборочной машины, который преградил путь самолету, действия начальника смены, а также то, как исполняли свою работу представители других служб аэродрома.

МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Техническая комиссия установила, что к катастрофе французского Falcon 50 в столичном аэропорте Внуково, в которой погиб президент компании Total Кристоф де Маржери, привела серия ошибок различных служб, сообщает газета "Коммерсант" в номере за четверг.

Диспетчер аэропорта Внуково Александр Круглов в суде. Архивное фото
Мосгорсуд отказался освободить обвиняемых в аварии во "Внуково"Глава Total Кристоф де Маржери погиб во время авиакатастрофы в московском аэропорту "Внуково" в ночь на 21 октября прошло года. Его самолет врезался в снегоуборочную машину.
Глава Total погиб во время авиакатастрофы в московском аэропорту "Внуково" в ночь на 21 октября. Его самолет врезался в снегоуборочную машину. Вместе с де Маржери погибли еще три члена экипажа, все они были французами. В конце января российские прокуроры передали французам копии материалов этого дела.

Согласно предварительному отчету летной подкомиссии по расследованию катастрофы, путь взлетающему бизнес-джету случайно преградил пьяный водитель снегоуборочной машины, потерявший ориентацию на летном поле. Его самого тем временем потерял начальник смены, который должен был следить за снегоуборщиком, но тоже оказался нетрезв. Врач, по данным издания, который должен был проверить частоту пульса и артериальное давление перед выездом у снегоуборщиков и начальника смены аэродромной службы, ограничился их визуальным осмотром, так как проверка занимала много времени и могла привести к задержкам вылетов.

Кроме того, как выяснили эксперты, взлетом Falcon 50 руководила девушка-стажер, даже не подозревавшая о том, что обе взлетные полосы в аэропорту заняты спецтехникой. Для нее это была всего вторая ночная смена.

Ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев в суде. Архивное фото
СМИ: СК отказался смягчить меру пресечения сотрудникам "Внуково"Ранее председатель президентского совета по правам человека Михаил Федотов попросил главу Следственного комитета Александра Бастрыкина смягчить меру пресечения работникам аэропорта, арестованным по делу о гибели Кристофа де Маржери.
Экипаж Falcon, получивший разрешение на взлет, начал разгон по полосе. "Что за машина пересекает дорогу?" — успел спросить у коллеги один из пилотов, однако начатое движение экипаж даже не попытался прекратить. Во-первых, потому что пилоты уже прошли так называемую точку невозврата — скорость самолета была слишком высокой. Во-вторых, варианты действий летчиков в связи с неожиданным появлением на полосе дорожной техники просто не были прописаны в инструкциях компании Unijet, которой принадлежал Falcon. Их прописали уже после ЧП, пишет газета.

В итоге бизнес-джет зацепил верхнюю часть снегоуборщика правой стойкой шасси, перевернулся в воздухе и упал на летное поле. В результате сильного удара и начавшегося пожара трое членов экипажа самолета и его единственный пассажир погибли.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала