ПАРИЖ, 25 фев — РИА Новости, Виктория Иванова. Новый выпуск французского сатирического еженедельника Charlie Hebdo — второй после теракта в штаб-квартире редакции, в результате которого погибли 12 человек — поступит в продажу в среду.
Нападение на Charlie Hebdo произошло 7 января. Двое злоумышленников ворвались в редакцию и открыли огонь по находившимся там людям. Позже произошел еще ряд нападений, за три дня погибли 17 человек. Подозреваемыми в атаке на издание были объявлены двое мужчин — братья Шериф и Саид Куаши. В ходе спецоперации они были уничтожены.
Ажиотажа не наблюдается
Обложка второго после теракта номера выполнена черно-белыми красками на красном фоне. На ней, помимо прочих, изображены лидер партии "Национальный фронт" Марин Ле Пен, Папа Римский, экс-президент Франции Николя Саркози, камера и микрофон французского новостного телеканала BFMTV и черная собака, зажавшая в зубах автомат Калашникова. В киоски поступит 2,5 миллиона экземпляров журнала.
По данным газеты Liberation, в здании которой редакция, оставшаяся без помещения, нашла временный приют, материалы нового выпуска будут посвящены министру финансов Греции Янису Варуфакису, делу экс-главы МВФ Доминика Стросс-Кана, обвиняемого в сводничестве, трагическим событиям в Копенгагене, разрушению еврейского кладбища во Франции и другим событиям, формировавшим повестку прошедших дней.
Если предыдущий выпуск Charlie Hebdo создавался силами исключительно старых сотрудников редакции, тех, кто выжил после теракта, то над новым номером работали новые художники — Рене Петийон (Rene Petillon) и Али Дилем (Ali Dilem).
Редакционная политика еженедельника — нонконформистского и антирелигиозного — подразумевает, что для шуток нет запретных тем. Героями карикатур, зачастую весьма оскорбительных и болезненных, становились и кардиналы католической церкви, и сам Папа Римский, и лидеры различных государств, включая президента Франции, и Иисус Христос. Однако самую большую "славу" журнал снискал благодаря изображениям пророка Мухаммеда.