НОВО-ОГАРЕВО, 18 фев — РИА Новости. Президент России Владимир Путин поручил главе Минтранса Максиму Соколову проверить обоснованность в условиях кризиса сделки по покупке "Российскими железными дорогами" 140 вагонов в Испании.
"В современных условиях, сейчас не буду говорить, чем они характеризуются, так важно закупать подвижной состав за границей, не обеспечив полноценный заказ для своих собственных предприятий?", — сказал Путин на совещании с правительством, комментируя закупку вагонов в Испании.
Он поручил главе Минтранса выяснить, почему эту закупку было необходимо сделать именно сейчас.
Ответ министра
Министр транспорта ответил, что речь идет о контракте с испанской компанией, который был заключен в 2011 году, и на сегодняшний день 85% оплаты по этому контракту уже совершено.
"Новых контрактов по приобретению импортного подвижного состава, насколько мне известно, ни в инвестпрограмме РЖД, ни у его дочерних обществ значимых контрактов нет", — сказал глава министерства.
"Проверьте, а потом расскажите", — ответил на это президент.
Ответ РЖД
Представитель РЖД также напомнил РИА Новости, что контракт на поставку Talgo был заключен в 2011 году. "Эти поезда преимущественно рассчитаны на международные маршруты. Они обладают механизмом с автоматическим изменением ширины колеи для перехода с российской на европейскую и системами наклона кузова, чтобы максимально за счет этого сократить время в пути", — пояснил представитель РЖД выбор в пользу этих поездов.
Новых контрактов на поставку поездов зарубежного производства у РЖД нет, отметил собеседник агентства. Он напомнил, что РЖД в случае закупок иностранной техники, аналогов которой не выпускается в России, по максимуму ориентирует производителей на локализацию производства в РФ. В частности, в России локализуется выпуск электропоездов "Ласточка" немецкого концерна Siemens. Согласно, планам уровень локализации составит 80%.
Федеральная пассажирская компания ("дочка" РЖД) и испанская Patentes Talgo летом 2011 года подписали контракт на поставку семи 20-вагонных поездов за 135 миллионов евро без НДС. Речь шла о трех поездах (60 вагонов) — с раздвижными колесными парами и принудительным наклоном кузова и четырех поездах (80 вагонов) — только с принудительным наклоном кузова. Представитель РЖД уточнил РИА Новости, что компания уже получила 6 составов.
Три поезда Talgo с автоматическим изменением ширины колеи планировалось поставить на маршрут Москва-Берлин, остальные четыре — на направление Москва-Киев. Однако политический кризис на Украине и ухудшение отношений с РФ помешали этим планам. Talgo, предназначавшиеся для украинского маршрута, было решено поставить на линию Москва — Нижний Новгород.