СИМФЕРОПОЛЬ, 18 фев — РИА Новости. Судебные разбирательства по возращению коллекции скифского золота обратно в Крым, а не на Украину, как на том настаивает официальный Киев, станут длительным процессом, заявил директор Центрального музея Тавриды Андрей Мальгин.
В конце ноября стало известно, что четыре крымских музея подали в суд Амстердама коллективный иск к музею Алларда Пирсона, в котором потребовали исполнить обязательства по контрактам и вернуть коллекцию скифского золота из Нидерландов в Крым, который в марте по итогам референдума вошел в состав России. На экспонаты также претендует украинская сторона, которая требует вернуть их на хранение в Национальный музей истории Украины, как национально-культурное достояние. В январе состоялось представление дела и определения сторон.
При этом он подчеркнул, что крымские музейщики уже подготовили документ — подробное обоснование для суда Амстердама, в котором поясняют, почему золото должно вернуться обратно в Крым. Документ представляет собой большие справки о происхождении коллекций, ее хранении в крымских музеях, местах раскопок артефактов, ущербе в случае утраты. Документ достаточно большого объема еще подлежит перевести на голландский язык.
"Мы надежд не теряем, потому что у нас сильная позиция, есть контракты на руках, заверенные печатями музеев, где черным по белому написано, что вещи должны вернуться к нам", — сказал Мальгин.
При этом он не исключает, что аналогичные обоснования готовит и украинская сторона.
По его мнению, решение вопроса по коллекции зависит от целого ряда политических факторов, среди которых нормализация обстановки на Украине и нормализация отношений между Россией и европейскими странами. "Все это конечно должно повлиять положительно на решение вернуть эти вещи нам", — подчеркнул музейщик.
Коллекция скифского золота, более тысячи артефактов, была вывезена из крымских музеев на выставку "Крым: золото и секреты Черного моря" в археологический музей Алларда Пирсона в Амстердаме в начале февраля 2014 года, еще до того, как Крым воссоединился с Россией. С тех пор стороны не могут решить, кому возвращать артефакты.