Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Производители: самое дешевое шампанское в РФ должно стоить 150 рублей

Читать ria.ru в
Директор Ассоциации производителей игристых вин Алан Соколов заявил, что установление минимальной цены на бутылку игристого вина объемом 0,75 литра поможет вытеснить с полок большой процент контрафакта.

МОСКВА, 17 фев — РИА Новости/Прайм. Производители шампанского предложат Росалкогольрегулированию установить минимальную цену за одну бутылку игристого вина объемом 0,75 литра в 150 рублей, сообщил РИА Новости директор Ассоциации производителей игристых вин Алан Соколов.

Вопрос о регулировании минимальных цен на вино и шампанское давно витал в воздухе, так как часть рынка плотно оккупирована нелегальными производителями и поставщиками, бороться с которыми достаточно сложно. Установление минимальной цены, по мнению добросовестных участников отрасли, поможет вытеснить с полок большой процент контрафакта, если не мгновенно, то за полгода точно.

За предлагаемую минимальную цену легальные производители гарантируют покупателям качественный продукт под маркой "Российское шампанское" или "Советское шампанское", соответствующее ГОСТу, в котором будут выдержаны все положенные нормативы производства.

Пузырьки, пена и особый характер - секреты изготовления шампанского
Пузырьки, пена и особый "характер" - секреты изготовления шампанскогоУзнайте, какой путь проходит шампанское, прежде чем попасть на праздничный стол. Смотрите на видео, как и в каких условиях рождается знаменитый напиток.

Ниже нижнего

Соколов рассказал, что ассоциация "остановилась на отпускной цене производителя в 115 рублей", плюс около 10% наценки для дистрибьюторов и около 15% — для розницы.

"В результате мы пришли к абсолютным цифрам, и в качестве решения общего собрания, будем готовить обращение в адрес Росалкогольрегулирования рекомендовать установить минимальную розничную цену в 150 рублей", — уточняет собеседник агентства.

При этом он напомнил, что еще две недели назад ассоциация обсуждала прибыль дистрибьюторам от той же отпускной цены с завода в 20%, а розничным торговцам — в 30%, что давало в конечном варианте 179 рублей за 0,75 литра на полках магазинов.

"Мы немножко пошли вниз, посчитав, что те 20% и 30%, о которых я говорил ранее, это достаточно высокие ожидания, если мы говорим о минимальной цене на самый массовый продукт, которую мы хотим довести до потребителя, то видится целесообразным, что где-то и дистрибьюторы и розница немножко умерили свои аппетиты", — объяснил Соколов.

Он уточнил, что производители отрасли активно участвовали в выработке решения о минимальной цене. "На сегодняшний день с другими отраслевыми союзами у нас полное взаимопонимание, более того, на последнем заседании ассоциации мы приглашали Союз виноградарей и виноделов в лице Леонида Поповича (президента — ред.) и Винодельческий союз в лице Бориса Катрюхина (главы — ред.), которые также принимали участие в обсуждении минимальной цены", — добавил глава ассоциации.

Вовсе не величайший

Опасения покупателей за качество продукта за такие небольшие деньги, по мнению легальных производителей, беспочвенны. "Это будет "Российское шампанское" по ГОСТу, где на этикетке написано "Российское" или "Советское" шампанское", — объясняет Соколов.

Он добавляет, что "есть ГОСТ на "Российское шампанское", под который попадают и традиционное наименование ("Российское шампанское"), а также, например, "Российское шампанское — Золотая коллекция".

"ГОСТ устанавливает минимальные требования к продукту, который говорит о его качестве, но не говорит о том, что этот продукт "великий", "изысканный", "со своим лицом", — рассказывает директор ассоциации.

"Это качественный продукт, где учтены минимальные требования: это 100%-ный виноматериал, 100% соблюдения технологии производства, просто можно взять ординарный виноматериал Шардоне, а можете привезти изысканный, например, из Франции, из Италии или из ЮАР, который будет уже дороже", — детализирует Соколов.

"Если брать наше российское виноградарство, то, например, предприятие специально посадило виноградник, специально сделало разреженную посадку, специально оптимизировало сбор с каждого куста, все для повышения качества исходного сырья", — объяснил он.

"Потом положило в классическую бутылку и выдержало три года — это будет совсем другая цена, но ГОСТ на все эти продукты один — "Российское шампанское", — объяснил эксперт.

Отсекая лишнее

Такая большая работа проделывается отраслью для того, чтобы "отсечь фальсификат". "На этикетке могут написать то же самое, но реально вина там как такового нет, процесс брожения не проходил — взяли баллон и добавили из него углекислоту и пытаются обмануть конечного потребителя, который не знает, как это должно быть", — рассказывает Соколов.

Вариант того, что контрафакт точно также будет продаваться за эти же 150 рублей и ситуация не изменится, легальные производители не рассматривают.

"Бытует такое мнение, что минимальная цена приведет к тому, что потенциальный недобросовестный производитель сумеет заработать большие деньги: на первых порах — первые два-три месяца, полгода, можно предположить, что такое возможно", — говорит Соколов, однако рассчитывает, что потребитель, выбирая за одни и те же деньги, предпочтет качество.

"Если там вина нет, то потребитель сразу это почувствует и, может быть, сначала он и приобретет "неправильную" бутылку, но потом он попробует "правильную" продукцию и, естественно, дойдет до того, что стоит покупать легальную продукцию", — объясняет эксперт.

Долгий путь

Как рассказал директор ассоциации, "о минимальной цене много говорят, но с самого начала, когда мы это инициировали, мы не говорили, что минимальная цена решит все проблемы, это один из рычагов борьбы за качество продукции".

"Мы всегда заявляли, что это комплекс мер, в том числе уже много лет существует международная методика, аккредитованная в России, по определению качества продукции, а в скором времени добавится еще несколько, и контролирующие органы после аттестации таких методик у нас получат доказательный инструментарий, чтобы подтверждать — вино это или не вино", — объясняет Соколов.

По его словам, есть еще третье направление решения вопроса с нелегальной продукцией — усиление ответственности за подобные правонарушения. "В настоящее время в добавление к уже имеющимся правовым актам, рассматриваются дополнительные еще более жесткие меры для производителей контрафактной продукции", — уточнил он и добавил, что отрасль продолжит работать над предложениями и подзаконными актами и дальше.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала