Рейтинг@Mail.ru
Борисенко: помогаем ребенку найти ориентиры во "взрослом" мире - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Борисенко: помогаем ребенку найти ориентиры во "взрослом" мире

© Фото : из личного архива Татьяна БорисенкоДиректор по воспитательной работе "МБОУ "Базковская СОШ" Шолоховского района Ростовской области Татьяна Борисенко
Директор по воспитательной работе МБОУ Базковская СОШ Шолоховского района Ростовской области Татьяна Борисенко
Читать ria.ru в
Дзен
Склонность ребенка к вредным привычкам, агрессивность, неуравновешенность – с такими проблемами все чаще сталкиваются и родители и учителя.О том, что является основой школьных программ, помогающих избавиться детям от своих зависимостей, корреспонденту РИА Новости рассказала директор по воспитательной работе "МБОУ "Базковская СОШ" Татьяна Борисенко.

МОСКВА, 16 фев — РИА Новости. Склонность ребенка к вредным привычкам, агрессивность, неуравновешенность – с такими проблемами все чаще сталкиваются и родители и учителя. Но чтобы помочь семье справиться с этими трудностями, недостаточно лишь консультаций психолога. Как считают педагоги Базковской школы (Ростовская область), где накоплен большой опыт внедрения программ  по социализации детей с девиантным поведением,  только длительная совместная работа учителей, родителей и других специалистов позволит обрести ребенку мир в душе и свое место в современном обществе. О том, что является основой школьных программ, помогающих избавиться детям от своих зависимостей, каких результатов уже удалось добиться, корреспонденту РИА Новости Оксане Барановой рассказала директор по воспитательной работе "МБОУ "Базковская СОШ" Шолоховского района Ростовской области Татьяна Борисенко.

- Татьяна Тимофеевна, что лежит в основе программ по социализации детей с девиантным поведением, которые вы реализуете в школе?

— В школе разработана воспитательная система, которая охватывает несколько направлений. Мы учим детей правильному отношению к себе, окружающему миру, к семейным ценностям, труду и творчеству. Развиваем коммуникативную культуру, формируя при этом гражданско-патриотическую позицию у подростков. Базовые ценности, на которые мы опираемся в своей работе: это мир, отечество, человек, труд, знания, семья.  То есть мы создаем условия для целенаправленного, системного развития ребенка, как личности, так и члена общества, который способен адаптироваться и успешно социализироваться в современном мире.

- Но дети разные, и проблемы, соответственно, могут быть различными. Школа готова помочь  каждому ребенку?

— В нашей школе для каждого школьника из "группы риска" создана группа сопровождения, в нее входит медработник, психолог, социальный педагог, классный руководитель и представители общественности. Мы реализуем несколько программ, каждая из которых сосредоточена на решении конкретных проблем. Например, программа "Твой выбор" нацелена на профилактику безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ. Также реализуются программа "Профилактика жесткого обращения с детьми", проект, направленный на профилактику ксенофобии, национализма и экстремизма в подростковой среде, программа по профилактике суицида среди школьников. В период 2013-2016 годов реализуется комплексная программа здоровьесбережения и развития инклюзивного образования.

- Сотрудничает ли школа по этим направлениям с районными организациями, осуществляющими социальную поддержку детям и подросткам?

— Да, я считаю, что такое сотрудничество — один из важнейших элементов успешной реализации программ по социализации детей с девиантным поведением. Мы работаем совместно с 11 учреждениями дополнительного образования района, Центром занятости, Центром психолого-педагогической помощи семьям и детям, так же школа сотрудничает с образовательными организациями области. Наше учреждение является базовым центром Донского государственного технического университета.

- Какие результаты приносит эта целенаправленная работа? 

— Хочу отметить, что каждый год мы ставим перед собой конкретные задачи. Например, в этом учебном году много времени уделяем мероприятиям, посвященным 70-летию Победы в ВОВ. Это и часы мужества, и конкурс инсценированной военной песни. В настоящий момент в школе реализуется план проведения месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Если говорить в целом о результатах деятельности школы, то благодаря внедрению программ по социализации из года в год постепенно уменьшается статистика постановки учащихся на учет в КДН Шолоховского района. Дети стали активными участниками конкурсов, олимпиад, соревнований различного уровня. Все это положительно влияет на их профессиональный и жизненный выбор. А если говорить о цифрах, то статистка поступления учащихся нашей школы в Вузы только радует. В текущем учебном году в высшие учебные заведения поступило 53% наших выпускников.

-  Каким становится ребенок, выходя из стен вашей школы?

— Мы стараемся воспитать личность. Честного, открытого человека, истинного патриота и гражданина своего Отечества.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала