Рейтинг@Mail.ru
Оперный бал – традиция, веселье и ярмарка тщеславия - РИА Новости, 13.02.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Оперный бал – традиция, веселье и ярмарка тщеславия

© РИА Новости . Андрей ЗолотовДебютанты и дебютантки оперного бала танцуют диско на парадной лестнице
Дебютанты и дебютантки оперного бала танцуют диско на парадной лестнице
Читать ria.ru в
За год в Вене устраивается около 450 балов, проводят их различные организации и профессиональные сообщества преимущественно в январе и феврале.

ВЕНА, 13 фев – РИА Новости, Андрей Золотов. Российская сопрано Аида Гарифуллина стала в четверг вечером одной из звезд венского Оперного бала – самого престижного из сотен балов, проходящих ежегодно в австрийской столице. Вместе с украинской сопрано Ольгой Безсмертной, испанским баритоном Карлосом Альваресом и артистами балета, среди которых было немало россиян, она участвовала в программе-открытии бала — под крики "браво" и горячие аплодисменты разряженной во фраки и бальные платья публики.

Среди их зрителей и слушателей в этот вечер были федеральный президент Австрии Хайнц Фишер, другие политики и знаменитости вплоть до Наоми Кэмпбелл.

Но не только своим голосом или мастерством поразила в этот вечер Гарифуллина. Интернет-издание Vienna Online признало ее ажурно-бирюзовое платье с золотым флоральным поясом одним из лучших, наряду с красным нарядом от Вивьен Вествуд, в котором отплясывала итальянская актриса и телеведущая Элизабетта Каналис, бывшая гостьей австрийского строительного магната Рихарда Лугнера. Кэмпбелл же приехала с женой миллиардера-оружейника Глока, сообщают австрийские газеты, отправившие на бал отряд своих корреспондентов тоже исключительно во фраках и длинных платьях.

Сочетание высокого искусства, политики, моды, сплетен, ярмарки тщеславия и торговли роскошью характерно для Оперного бала больше, чем для любого иного из венских балов. Но и он не теряет черт общей для австрийской столицы традиции праздника и веселья, восходящей к торжествам Венского конгресса 1815 года, когда вся Европа праздновала здесь окончание наполеоновских войн, и распространенной от аристократии на все классы общества в период "золотой Вены" конца XIX – начала XX веков.

"Да, мы знаем, что мы – привилегированные. Но я считаю, что мы здесь затем, чтобы создавать радость, представлять этот театр и распространять веселье вокруг", — заявила в интервью газете Die Presse главный организатор Оперного бала Дезире Трайхль-Штрюгх.

От прачек до МАГАТЭ

За год в городе устраивается около 450 балов, проводят их различные организации и профессиональные сообщества преимущественно в январе и феврале – в период от Богоявления до Великого поста. В минувшую пятницу в бывшем императорском дворце "Хофбург" прошел самый большой бал – Kaffeesiederball, устраиваемый союзом владельцев венских кафе и собирающий пять тысяч человек всех возрастов и классов, которые танцуют до утра во всех залах этого гигантского дворца. А на следующий вечер там же, но уже более скромно, гуляли работники Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).

Один из самых популярных балов – Бал охотников (Jaegerball). А Академический бал (Akademikerball), устраиваемый крайне правыми студенческими братствами под эгидой Австрийской партии свободы, традиционно вызывает массовые демонстрации протеста, выливающиеся в противостояние с полицией. Сами служители правопорядка и их гости будут танцевать в эту пятницу на Полицейском балу (Polizeiball) в венской ратуше, где также проходит и Научный бал (Wissenschaftsball), популярный у венской интеллигенции.

А один из самых экзотических – Бал прачек (Waeschermaedelball). В XIX веке деревенские девушки, приезжавшие в Вену работать прачками, стали излюбленным эротическим образом в городской культуре. Сегодня на этом балу, проходящем в одном из окраинных районов, пьют и танцуют уже не столько работницы прачечных и их ухажеры, сколько просто желающие добавить себе привлекательности дамы в белых чепчиках и юбках – это игра и традиция одновременно.

Артисты придворной оперы начали устраивать свои балы еще 20-е и 30-е годы XIX века, но не в театре, а в других помещениях. Эта традиция была прервана после кровавых событий революции 1848 года и восстановлена в 1862 году. Лишь в 1877 году император Франц Иосиф согласился провести первое суаре в открытом за девять лет до этого новом здании оперы. Эта традиция затем прерывалась только во время Первой и Второй мировых войн. После восстановления разрушенной американской бомбардировкой Венской оперы в 1955 году на следующий же год прошел первый Оперный бал, на котором театральный зал и сцена были превращены в одну гигантскую и торжественную бальную залу. С тех пор каждый год это главное светское событие в жизни города, на которое специально приезжают и гости из разных стран мира.

© Фото : пресс-служба Оперного балаГости и участники юбилейного Венского оперного бала
Гости и участники юбилейного Венского оперного бала

Преобразившийся театр

Начиная с половины девятого вечера публика входила по красной дорожке в преображенное на этот вечер здание Венской оперы: все его лестницы и фойе были украшены композициями из тысяч цветов, на разных этажах установлены эстрады для музыкантов.
Но главное изменение происходит в этот день в самом театральном зале: из партера убирают стулья, на сцене строят дополнительные ложи и во всем пространстве зала и сцены возникает как бы двойной театр, обрамляющий бальный паркет.
В десять вечера прозвучали фанфары, затем гимн Австрийской Республики и гимн Евросоюза на музыку Бетховена, и на паркет торжественно вошли дебютанты и дебютантки – молодые люди в белых платьях и черных фраках. Они задолго готовились к этому событию в танцевальных школах, а затем под руководством хореографа Эвелин Тери, которая ставила программу открытия. Дебютантов сменили ученики балетной школы Венской оперы с "Вальсом-шарманкой" Шостаковича, а вслед за ними на паркет вышли солисты балета Венской оперы, среди которых были Нина Полякова, Роман Лазик, Ирина Цымбал, Владимир Шишов, Мария Яковлева, Роберт Габдуллин и другие представители русской балетной школы.

Затем настал черед солистов оперы. После "Вальса Джульетты" Гуно в исполнении Гарифуллиной, сорвавшей настоящую овацию, на паркет снова вышли дебютанты, а вслед за ними уже и гости бала закружились в вальсе в этом сказочном пространстве театра, преображенного в бальную залу. Танцевали в эту ночь в театре везде – в мраморном фойе играли танго и джаз, в зале имени Густава Малера – итальянскую танцевальную музыку. В центральном фойе было устроено казино со столами для рулетки, а рядом с ним на застекленном балконе работала диджей – тоже, разумеется, в бальном платье. Но и на главном паркете после полуночной кадрили, когда ряды дам и кавалеров менялись парами по команде балмейстера, уже доминировала современная музыка. Около часа ночи дебютанты и дебютантки устроили свою дискотеку на центральной парадной лестнице под музыку из принесенного с собой плеера и охотно фотографировались.

Оперный бал – удовольствие не из дешевых. Если входной билет на бал владельцев кафе стоит 135 евро, то на оперный – 250. А абонировать одну из центральных лож с угощением обойдется желающему в 18,5 тысячи евро. Если добавить к этому танцевальные школы, заоблачные цены, которые приходится платить в буфетах за шампанское и даже простые сосики, покупку или аренду нарядов – а магазины и ателье, продающие и сдающие в аренду бальные наряды полны клиентами, – то становится понятно, что бальный сезон – это не только добрая традиция, но и многомиллионный бизнес для Вены.

© Фото : пресс-служба Оперного балаГости и участники юбилейного Венского оперного бала
Гости и участники юбилейного Венского оперного бала
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала