МОСКВА, 11 фев — РИА Новости/Прайм. Около половины опрошенных женщин и почти треть мужчин не слышали, что ЦБ РФ в конце 2013 года утвердил новый символ рубля, свидетельствуют данные опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).
Более половины россиян не знают о новом символе рубля: 40% опрошенных, отвечая на вопрос о том, знают ли они, как выглядит новый символ рубля, сообщили, что впервые слышат об этом. Женщины хуже осведомлены в этом вопросе: не в курсе о новом знаке рубля 47% представительниц слабого пола и около трети мужчин (33%).
Верно дали описание нового символа рубля чуть более 40% респондентов. Причем мужчины оказались лучше осведомлены, чем представительницы слабого пола: правильно идентифицировать символ рубля смог почти каждый второй опрошенный мужчина (49%) и около трети женщин (34%).
Самый низкий уровень осведомленности оказался среди респондентов старше 60 лет, почти половина которых впервые услышали о введении нового символа рубля (48%), а около четверти дали неверный ответ (23%). Правильный ответ в этой группе смогли дать не более 30% опрошенных, тогда как в остальных возрастных группах — около 45%.
Опрос был проведен в январе 2015 года. В опросе приняли участие 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Совет директоров ЦБ в декабре 2013 года утвердил в качестве графического обозначения рубля букву Р с горизонтальной чертой. В прошлом году регулятор выпустил монету номиналом 1 рубль с новым знаком тиражом 100 миллионов штук. В 2015 году символ рубля появится на памятных банкнотах, посвященных Крыму, а в будущем может появиться на всех купюрах в составе защитных признаков.