Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Росгидромет признан главным источником данных для гражданской авиации

Читать ria.ru в
Росгидромет в иске против Минтранса РФ просил суд признать недействительными те положения Федеральных авиационных правил, по которым командир воздушного судна может при подготовке к полету выбрать тот источник метеоинформации, который посчитает достоверным.

МОСКВА, 9 фев — РИА Новости. Верховный суд РФ в понедельник признал Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) обязательным источником метеоданных для пилотов гражданской авиации, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Росгидромет в иске против Минтранса РФ просил суд признать недействительными те положения Федеральных авиационных правил, по которым командир воздушного судна может при подготовке к полету выбрать тот источник метеоинформации, который посчитает достоверным. Это, по мнению истцов, снижает безопасность полетов.

Самолет в небе. Архивное фото
Росгидромет: метеопрогнозы "со стороны" угрожают безопасности полетовВ 2009 году приказом Минтранса были утверждены авиационные правила, согласно которым экипажи гражданских самолетов получили право использовать метеоинформацию из любых источников, которые они сочтут достоверными.

"В правилах допущено собственное усмотрение командира корабля определять достоверный источник метеорологических данных. Однако постановлением правительства Росгидромет определен единственным производителем такой информации", — заявила представительница истцов.

Она добавила, что пилот не в праве судить о достоверности данных того или иного источника метеорологической информации, поскольку не имеет сведений о его лицензии. Суд согласился с доводами Росгидромета.

Представители Минтранса в суде отмечали, что Росгидромет не дает полных сведений о погоде в отдаленных районах России, поэтому пилот может получать информацию также от аэродромных органов, других пилотов и наблюдателей на взлетно-посадочных площадках.

По словам ответчиков, большинство отечественных авиакатастроф было связано именно с неточностью прогнозов от федеральных метеоисточников. "Формат информации от Росгидромета не позволяет ее использовать на современных судах, поэтому мы вынуждены использовать иностранные источники", — заявил на суде представитель Минтранса.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Минпромторг не обсуждает продление экспортных пошлин на металлопродукциюДва беженца у границы Белоруссии с Польшей заразились коронавирусомВ Калмыкии продлили режим COVID-ограниченийВ Швейцарии заявили о подозрении на случай заражения омикрон-штаммомВ Новгородской области около двух тысяч человек остались без света Россиянам дали четыре "противораковых" советаМолдавия запретила из-за "омикрона" въезд иностранцам, побывавшим в АфрикеПоправки в конституцию Белоруссии представят на обсуждение в декабреЛатвия призвала ЕС и НАТО дать сигнал Москве о "последствиях эскалации"В Британии введут обязательный масочный режим с 30 ноябряВ Госдуме прокомментировали заявление Минска о союзнике в лице РоссииГлавы минздравов стран G7 проведут встречу по омикрон-штаммуВ результате обстрелов в Идлибе ранены двое сирийских военныхФСБ задержала экс-чиновника мэрии Керчи за взяткиГолосование на выборах в Киргизии прошло без нарушений, заявил ЦИК РоссииВрач объяснила, почему мы все "глубже погружаемся в COVID"Умер дизайнер Вирджил АблоПрезидент Киргизии прокомментировал сбой на сайте ЦИККанадку уволили из-за "неправильной" национальностиМинздрав Египта заверил в отсутствии заразившихся "омикроном" в стране