МОСКВА, 9 фев — РИА Новости/Прайм. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в январе 2015 года сократились в годовом выражении на 24,4% — до 115,39 тысячи машин, говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
"Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье. Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно", — отметил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Падение продаж на 24,4% эквивалентно сокращению рынка на 37,27 тысячи машин по сравнению с январем 2014 года, отмечает АЕБ. Все модели первой десятки лидеров продаж производятся в России. Все бренды первой пятерки, кроме KIA и Hyundai, продемонстрировали существенное падение.
Так, продажи "АвтоВАЗа", как и докладывал президент компании Бу Андерссон губернатору Самарской области, упали на 26% — до 17,49 тысячи машин. С отрывом почти в 5 тысяч штук на втором месте Hyundai, продавший за январь 12,7 тысячи машин (+15% в годовом выражении). Третье место у KIA — 11,35 тысяч (+1%). Продажи Nissan сократились на 18% — до 9,1 тысячи, обеспечив компании четвертое место в январе. Сильнее всех среди лидеров продаж просел Renault, которому за первый месяц 2015 года удалось продать лишь 8,8 тысячи машин (-32%).
Самой продаваемой машиной января стала Hyundai Solaris (8,2 тысячи), обогнав традиционного лидера российского рынка Lada Granta почти на 500 машин.
Ассоциация ожидает падения авторынка РФ в 2015 году на 24% — до 1,89 миллиона единиц. Рынок сократится на 600 тысяч автомобилей, отмечал Шрайбер на ежегодной конференции АЕБ.