МОСКВА, 9 фев — РИА Новости/Прайм. PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует в 2015 году снижение продаж новых легковых машин в России на 25-35% — до 1,52-1,75 миллиона единиц, говорится в презентации "Автомобильный рынок России: результаты 2014 года и перспективы развития", подготовленной PwC.
"В значительной степени результаты будет определять государственная поддержка отрасли", — отметил директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко.
Кроме этого, ключевыми факторами, определяющими развитие рынка в РФ в 2015 году, отмечены геополитическая ситуация, цена на нефть, курс рубля по отношению к другим валютам и ситуация на рынке автокредитования.
Согласно базовому прогнозу PwC, в 2015 году рынок в России сократится на 35%, до 1,52 миллиона единиц, оптимистический сценарий предполагает сокращение продаж на 25%, до 1,75 миллиона автомобилей.
При этом импорт новых машин в 2015 году может составить от 290 тысяч (-55%) до 340 тысяч автомобилей (-48%) по базовому и оптимистическому прогнозам соответственно, говорится в презентации.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2014 году сократились по сравнению с предыдущим годом на 10,3% — до 2,49 миллиона единиц.