Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Моисеенко: вера в себя помогает забыть о своем недостатке

© Fotolia / WavebreakmediaMicroМужчина на инвалидной коляске в библиотеке
Мужчина на инвалидной коляске в библиотеке
В этом учебном году за студенческие парты Вологодского Губернаторского колледжа народных промыслов сели около пятидесяти подростков с ОВЗ. О том, почему именно этот колледж так привлекает особую категорию абитуриентов корреспондент РИА Новости беседует с директором БОУ СПО ВО "Губернаторский колледж народных промыслов" Маргаритой Моисеенко.

МОСКВА, 9 фев — РИА Новости. В этом учебном году за студенческие парты Вологодского Губернаторского колледжа народных промыслов  сели около пятидесяти подростков, имеющих ограничения по здоровью. В рамках реализации программы "Доступная среда" здесь были обустроены подъезды к зданиям, специальные учебные места. О том, почему именно этот колледж так привлекает особую категорию абитуриентов и какие условия созданы для их комфортного обучения, корреспондент РИА Новости беседует с директором БОУ СПО ВО "Губернаторский колледж народных промыслов" Маргаритой Моисеенко.

- Маргарита Ивановна, имеет ли педагогический состав колледжа опыт работы с детьми с ОВЗ?

— В колледже, начиная с 2007 года, обучаются выпускники различных коррекционных школ. За это время мы подготовили более ста человек по специальностям "Швея" и "Кружевница". Так что работать с детьми с ОВЗ для нас не в новинку. Но, конечно, речь шла лишь о тех учениках, которые могли передвигаться самостоятельно. После того, как в колледже была проведена реконструкция учебного корпуса на первом этаже, установлены пандусы, расширены дверные проемы, обучение стало доступно и для детей-инвалидов, передвигающихся на колясках. На сегодняшний день наш колледж – это многоуровневое учебное заведение. Ребята обучаются по специальностям: "Дизайн", "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы", "Мастер народных художественных промыслов", "Художник росписи по дереву", "Художник росписи по ткани", "Кружевница", "Вышивальщица" и многим другим. 
В настоящий момент 42 студента с ОВЗ обучаются по программам профессиональной подготовки по профессиям "Швея" и "Кружевница", двое по профессии "Художник росписи по дереву", и трое по специальности "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы".

- Для них  разработаны отдельные программы, или они учатся наравне со своими сверстниками?

— Главным принципом работы в колледже является индивидуальный подход к каждому студенту с ОВЗ. Для этого используются различные методики, например, чередование умственной и практической деятельности, использование интересного и красочного дидактического материла. Многие дополнительные методики помогают развивать устную и письменную речь. Наши педагоги всегда оказывают своевременную помощь ребенку, а главное – развивают в нем веру в собственные силы и возможности. Поэтому социальная адаптация – это еще одно направление, которому мы уделяем большое внимание.

- Жажда знаний добавляет им уверенности в своих способностях?

— Такие студенты хотят получить специальность, они усидчивые и трудолюбивые, переживающие за результат своей деятельности. Не все ребята могут учиться непрерывно, поэтому так важно разрабатывать индивидуальные маршруты обучения. Но практически все схожи в одном: стараются не афишировать свой недуг. Мы помогаем им адаптироваться: в колледже проводятся дни толерантности, дети с ОВЗ участвуют во всех творческих конкурсах. Вначале мы не хотели нагружать их дополнительными обязанностями по колледжу, такими как: дежурство по кабинетам, помощь в столовой, но ребята решили всё делать сами и вместе со всеми. Их решение мы поддержали.

- А как вы считаете, насколько важно подросткам с ОВЗ иметь доступ в большинство учебных заведений страны? 

— Я думаю, дети с ОВЗ должны учиться наравне со сверстниками, если есть такая возможность. По своему опыту могу сказать, что это дает позитивный результат – дети становятся социально адаптированными. Если на первом курсе они приезжают в колледж в сопровождении родителей, то уже к концу обучения справляются самостоятельно. Они становятся более уверенными в себе как в профессиональном, так и в личном плане. Главная проблема заключается как раз в том, чтобы учреждения были готовы принять таких студентов. Для этого они должны быть технически оснащены, педагогический состав должен обладать дополнительными знаниями по работе с детьми с ОВЗ.

- Скажите, пожалуйста, после окончания вашего колледжа, многим ли детям-инвалидам удается  трудоустроиться?

— В Вологде развито такое направление, как народные промыслы. А в колледже готовят по уникальным специальностям, так что мастера очень востребованы. Но все зависит от степени заболевания выпускника. Если ему не подходит обычный режим, то он работает на дому, возможность такая есть. У нас много выпускников, которым удалось найти свое место в жизни, после окончания колледжа. И я горжусь своими воспитанниками не зависимо от того, если ли у них проблемы со здоровьем или нет. 

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала