МОСКВА, 6 фев — РИА Новости. Количество автомобилей на дорогах Москвы в январе заметно снизилось, даже в вечерний час пик пробки иногда не превышают четырех-пяти баллов вместо привычных 7-8. Власти города связывают эту тенденцию с введением платных парковок, в то время как эксперты считают, что на дорогах стало свободнее из-за кризиса и стремления людей сэкономить.
Причина — парковки
По данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, в настоящий момент по городу передвигается около 2 миллионов 800 тысяч автомобилей в сутки, тогда как в конце декабря эта цифра составляла более 3 миллионов 200 тысяч автомобилей в сутки.
"Уменьшение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть в январе этого года показывает, что комплексные меры по организации дорожного движения, реализуемые в городе, дают положительный эффект, несмотря на ежегодный прирост автомобильного парка", — пояснил замглавы ЦОДД Александр Поляков.
Более того, в центральной части города, внутри Третьего транспортного кольца, скорость движения в январе увеличилась на 9% по сравнению с январем 2014 года. "Данные показатели указывают на эффективность введения платной парковки на данной территории", — подчеркнул собеседник агентства.
Зону платной парковки в Москве расширили почти вдвое в конце декабря, ее ввели еще на 420 улицах, в том числе за пределами ТТК.
…или кризис
Некоторые эксперты согласны, что введение платной парковки сыграло свою роль. "Введение парковки в районе Садового кольца и Третьего транспортного кольца уменьшило поток машин в центре города", — заметил замглавы экспертно-аналитического центра Probok.net Андрей Мухортиков.
Однако, по мнению специалистов, уменьшение пробок произошло также из-за нестабильной экономической ситуации. "Из-за этого город в январе покинуло значительное число иностранных рабочих, чьи зарплаты из-за колебания курса рубля снизились в два раза", — уточнил Мухортиков.
По словам координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, люди начали экономить, поэтому и машин в городе стало меньше. "Это довольно заметно, даже в вечерний час пик в некоторые дни 4-5 баллов. Но введение платных парковок тут не при чем", — уверен собеседник агентства.
В то же время президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уточнил, что также нужно принимать во внимание новогодние праздники. "Здесь виноваты праздники и кризис — люди все потратили в начале месяца и вынуждены были пересесть на метро, а бензин у нас не дешевеет", — пояснил РИА Новости эксперт.
Это ненадолго
"Ситуация с пробками будет ухудшаться, может, не так плохо, как в прошлом году, но все-таки ухудшаться. Но у нас много всего делается в последние несколько лет, так, в январе были проведены светофорные мероприятия, из-за которых в нескольких местах исчезли пробки", — отметил Мухортиков.
Он подчеркнул, что необходимо улучшать "связность" дорог, то есть строить небольшие дороги, а также мосты, тоннели и развязки.
С ним согласен и Шкуматов. "Это долго продолжаться все равно не будет, в любом случае нужно строить дороги, улучшать связность, так как в настоящее время Москва рассчитана на уровень автомобилизации Советского Союза", — заключил собеседник агентства.