ПАРИЖ, 6 фев — РИА Новости, Даниил Низамутдинов. Аукцион, на котором с молотка уйдут раритетные автомобили легендарных марок Bugatti, Hispano-Suiza, Talbot-Lago, Panhard et Levassor, Maserati, Ferrari, Delahaye, Delage, состоится в пятницу в рамках салона ретромобилей в Париже.
Жемчужиной торгов станет Ferrari 250 GT SWB California Spider, которая в 1960-е годы принадлежала французскому актеру Алену Делону.
История появления коллекции на аукционе в последние два месяца наделала шума во французских и мировых СМИ: в течение почти пятидесяти лет большинство выставляемых на торги машин хранилось в полуразрушенных сараях и под шаткими, ржавыми навесами из гофрированного железа в частном имении на западе Франции.
"Однажды мне позвонила дама, которая сказала, что хочет выставить на продажу Ferrari California Spider и другие машины и приглашает нас приехать, чтобы произвести оценку. Я подумал, что это какая-то шутка или розыгрыш, потому что этого не может быть! Но услышав ее имя — госпожа Байон — решил, что это может оказаться правдой", — заявил РИА Новости представитель организатора торгов, аукционного дома Artcurial Пьер Новикофф (Pierre Novikoff).
По его словам, при упоминании имени звонившей в памяти эксперта всплыла история Роже Байона (Roger Baillon), в середине ХХ века сколотившего состояние на транспортном бизнесе. Талантливый инженер и механик, Байон в послевоенные годы сначала открыл предприятие, занимавшееся кузовными работами и ремонтом грузовых машин, а затем, применив на практике собственные разработки, построил успешную транспортную мини-империю, одного из крупнейших транспортеров грузов на западе страны.
Будучи страстным любителем автомобилей, Байон на часть вырученных средств начал собирать автоколлекцию, зачастую скупая как нуждавшиеся в ремонте образцы 1920-х годов выпуска, так и современные машины. Вместе с сыном Жаком он мечтал создать крупнейший в мире частный музей в приобретенном для этого в районе Ньора имении. Увы, мечте не суждено было воплотиться в жизнь: в 70-е годы компания Байона начала испытывать проблемы, в январе 1978 года она была признана банкротом, а самого предпринимателя обвинили в уклонении от уплаты налогов, и он был вынужден продать значительную часть коллекции.
"Для господина Байона это стало тяжелым психологическим ударом: он считал, что его несправедливо лишили этих машин, что их у него украли. После этого он создал в имении своего рода святилище, закрыл доступ в парк, где стояли автомобили, и запретил посторонним приближаться к его собственности", — сказал Новикофф. С тех пор остатки коллекции так и оставались нетронутыми. Лишь после смерти Жака Байона в 2013 году семья решила выставить машины на продажу.
Собеседник агентства отметил, что наибольший интерес в ходе торгов, безусловно, вызовет Ferrari 250 GT SWB California Spider 1961 года выпуска — редчайший образец, всего было выпущено 37 таких машин. Автомобиль ценен и сам по себе, однако у этого экземпляра еще и знатная личная история — новую машину приобрел французский артист Жерар Блен, который в 1963 году продал ее другому знаменитому актеру — Алену Делону.
Существуют фотографии, на которых Делон запечатлен за рулем этой машины. "Это совершенно великолепная находка, настоящее сокровище. Все считали, что машина была продана, следы утеряны. Ее оценочная стоимость сегодня составляет 10-12 миллионов евро", — отметил Новикофф.
Другие яркие образцы коллекции: Maserati A6G Gran Sport 1956 года выпуска (эстимейт — 0,8-1,2 миллиона евро) и еще одна "машина знаменитостей" — Ferrari 275 GTB (2,75-3,25 миллиона евро), принадлежавшая актеру Роже Вадиму (урожденный Вадим Племянников) и актрисе Джейн Фонда. "В коллекции также есть три автомобиля Talbot-Lago в кузове Жака Саутчика (знаменитый конструктор-кузовщик, белорусский иммигрант Яков Савчук), два из которых вообще никогда не видели — все считали, что они были уничтожены", — сказал эксперт Artcurial.
К сожалению, время не пощадило большинство машин: кузова прогнили, покрылись ржавчиной, в сиденьях устроили гнезда крысы. Однако эти экземпляры даже в таком состоянии представляют серьезную ценность, поскольку являются частью истории автостроения, и даже в ржавой куче металлолома специалисты могут разглядеть благородные изгибы кузова работы знаменитых мастеров тех времен.
Кроме того, автомобили сохранились в исторической комплектации. "Коллекционеры скажут вам, что очень важно найти машину, которую никогда не реставрировали, никогда не трогали. Это именно тот случай: господин Байон просто пригнал автомобили в свое имение и там их и оставил, с тех пор их никто не трогал в течение нескольких десятков лет, поэтому они остались в той же комплектации, какими были в 60-70-е годы", — пояснил Новикофф.
Он отметил, что аукционный дом уже получил массу обращений относительно будущих торгов. "Нам звонят со всего мира — очень много американцев, англичан, швейцарцев. Есть интерес со стороны представителей азиатских стран и стран Ближнего Востока, а также из Чехии, Болгарии, Румынии и России", — сказал собеседник агентства.