МИНСК, 4 фев — РИА Новости, Алексей Букчин. Открытое небо Евразийского экономического союза даст авиакомпаниям ряд преимуществ, но процесс пока буксует, заявил журналистам в среду гендиректор "Белавиа" Анатолий Гусаров.
"Формирование единого евразийского неба — будет не совсем правильно сказать, что процесс идет, потому что он буксует", — сказал Гусаров. "Эксперты и специалисты трех стран достаточно противоречивы и зачастую имеют противоположные подходы", — пояснил он.
"Мы анализировали плюсы и минусы. Я не думаю, что здесь есть серьезные препятствия для нас. Мы понимаем, что для "Белавиа" получим дополнительные преимущества, но если будет по полной схеме, а не мелкими шажками", — сказал Гусаров. Он пояснил, что это в частности касается таких инструментов как пятая степень свободы воздуха и каботаж.
"Задержка не за авиакомпаниями. Бюрократическая машина работает медленно. Наверное, этот вопрос стоит не на первом месте по значимости среди тех, которые предстоит решать в ЕАЭС", — сказал Гусаров.
Пятая степень свободы воздуха — это право в отношении регулярных воздушных перевозок, предоставляемое одним государством другому, в соответствии с которым назначенный перевозчик имеет право выгружать и принимать на борт на территории страны-партнера по соглашению пассажиров, почту и грузы, следующие из третьего государства или в него.
Все новости о евразийской интеграции в спецпроекте "Евразийский коммуникационный центр" >>