НИЖНИЙ НОВГОРОД, 3 фев — РИА Новости. Горьковская железная дорога (ГЖД) завершает испытания скоростных поездов Talgo, которые будут курсировать по маршруту Москва — Нижний Новгород, сообщает во вторник магистраль.
Президент РЖД Владимир Якунин в июне 2014 года говорил, что РЖД могут заменить поезда "Сапсан" на направлении Москва — Нижний Новгород на Talgo.
"На Горьковской железной дороге завершается финальная стадия обкатки скоростного поезда "Тальго". По завершении испытаний поезда планируется запустить в постоянную эксплуатацию на маршруте Нижний Новгород — Москва", — говорится в сообщении.
В пресс-службе ГЖД не уточнили дату начала эксплуатации поездов. В декабре 2014 года начальник ГЖД Анатолий Лесун сообщал, что запустить их планируется в конце марта. На участке Нижний Новгород — Москва будет эксплуатироваться четыре таких поезда. Сейчас все четыре состава находятся в России, в депо Москва-Киевская, где проходят фазу пусконаладки и сдачи в эксплуатацию.
Пассажирские поезда Talgo состоят из 20 вагонов, вместимость поезда — 414 мест. В составе поездов вагоны с местами для сидения 1 и 2 классов, спальные купейные вагоны 1 и 2 класса, а также класса "Люкс", вагоны с купе для инвалидов-колясочников, вагон-бистро, вагон-ресторан и 2 технических вагона. По информации ГЖД, водить поезда будет электровоз нового поколения серии ЭП20. Это первый российский двухсистемный электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч, разработанный специалистами совместного инжинирингового центра ТРТранс (созданного ТМХ и Alstom Transport на паритетных началах).
Федеральная пассажирская компания ("дочка" РЖД) и испанская Patentes Talgo летом 2011 года подписали контракт на поставку семи 20-вагонных поездов за 135 миллионов евро без НДС. Речь шла о четырех поездах с автоматическим изменением ширины колеи для маршрута Москва-Берлин и о трех поездах для направления Москва-Киев. Talgо в Киев планировалось запустить с четвертого квартала 2014 года. Однако политический кризис на Украине и ухудшение отношений с РФ помешали этим планам. Talgo, предназначавшиеся для украинского маршрута, было решено поставить на линию Москва — Нижний Новгород.