МОСКВА, 30 янв — РИА Новости/Прайм. Шведская компания Svenska Cellulosa Aktiebolaget (SCA), крупнейший производитель бумажной продукции, планирует увеличить стоимость продукции в России и Европе после падения рубля, заявил генеральный директор компании Ян Йохансон (Jan Johansson).
"В странах, где курс валюты падает, как, например, в России, мы увеличиваем цены на 15%, 20% и 30%", — передает агентство Блумберг слова генерального директора. Он добавил, что компании также придется увеличить стоимость продукции и в Европе.
SCA необходимо компенсировать рост американской валюты к евро, кроне и рублю, так как значительная часть сырья, используемого компанией, оценивается в долларах. Агентство отмечает, что евро потерял к доллару 17% с лета 2014 года, а курс доллара к рублю увеличился за последние 12 месяцев примерно в два раза.
Изменение курсов также усугубляет увеличение стоимости целлюлозы до максимума с 2011 года в ноябре 2014 года. Стоимость сырья снизилась лишь на 1% после достижения максимума в ноябре. Согласно данным агентства, SCA является крупнейшим покупателем целлюлозы в мире.
Ранее в четверг компания сообщила об увеличении чистой прибыли без НДС за четвертый квартал 2014 года на 17%, до 10,88 миллиона шведских крон (около 1,31 миллиона долларов). Квартальный показатель увеличился благодаря росту продаж и сокращению расходов.
SCA — международная компания, которая выпускает товары народного потребления и бумажную продукцию. Владеет производственными мощностями почти в 40 странах мира и осуществляет торговые операции почти в 100 странах мира. Продукция SCA продается под собственными торговыми марками, а также под марками торгово-розничных сетей. Наиболее известными торговыми марками компании являются TENA, Tork, Zewa, Libero и Libresse. Штат сотрудников SCA составляет 34 тысячи человек.