МОСКВА, 30 янв — РИА Новости. Туристическая ассоциация "Мир без границ" определила, что среднестатистический турист из КНР первым делом стремится осмотреть достопримечательности (73%), попробовать блюда местной кухни (64%) и сделать покупки (56%), сообщает портал Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы.
Государственное управление по туризму КНР установило, что более 100 миллионов китайских туристов отправилось за рубеж в прошлом году, среди которых свыше 1,1 миллиона граждан КНР посетило Россию.
Опираясь на данные о поездках китайцев в Россию именно с туристическими целями, ассоциация составила рейтинг предпочтения китайского туриста, посещающего нашу страну. При этом нужно учесть, что респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.
Среднестатистический турист из КНР первым делом стремится осмотреть достопримечательности (73%), попробовать блюда местной кухни (64%) и сделать покупки (56%). С другой стороны, популярный у россиян пляжный отдых у жителей Китая не вызывает ажиотажа – он влечет 36% туристов. Это связано как с расположением Китая в южных климатических широтах, наличии собственных тропических курортов, так и нелюбовью китайцев к загару.
Музеи интересуют 20% туристов из Китая, а экотуризм – 17% респондентов. Причем выбирая последний, китайцы предпочитают интерактивные экскурсии с возможностью прожить день в соответствии с традициями и обычаями принимающей стороны. Искусство и спорт получили поддержку 7% и 3% респондентов соответственно.
Чаще всего в 2014 году приезжали женщины, которые составляют более 60% от общего числа путешественников. Средний возраст туриста из КНР в России составляет 50 лет. В одиночку туристы из Поднебесной ездят по миру редко (не более 16% от общего числа), зато часто отправляются за рубеж с семьей (54%), с родственниками (46%) и друзьями (45%), с возлюбленным (26%), а иногда и с теми, и другими.
По данным Hotels.com, за день заграничной поездки китайцы готовы тратить от 650 долларов (путешествуя в группе) до 1,3 тысячи долларов (путешествуя самостоятельно). Хотя средний годовой доход «групповых» туристов выше, чем у самостоятельных, их привлекают значительно меньшие траты, обусловленные выгодностью предложений туроператоров, которые оптимизируют затраты на перелеты и проживание.
Самостоятельные туристы из Китая по большей части моложе (меньше 35 лет) "групповых" и чаще делятся отзывами в социальных сетях (73% против 55%). Стоит отметить, что средняя продолжительность поездки "группового" китайского туриста за рубежом составляет примерно 1,3 недели, а самостоятельного – 1,5 недели.
Известно также, что поездки в европейскую часть России, как правило, "входят в состав" продолжительных туров в Северную Европу, где Москва и Санкт-Петербург являются удобными транзитными пунктами для путешественников из Китая. Благоприятствует этому возможность наносить визит в Россию в составе группы без виз.