Рейтинг@Mail.ru
Аналитики: закон о лишении должников водительских прав недоработан - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аналитики: закон о лишении должников водительских прав недоработан

© РИА НовостиВодительские права. Архивное фото
Водительские права. Архивное фото
Читать ria.ru в
Госдума во вторник приняла в первом чтении законопроект о возможности временного лишения водительских прав граждан, имеющих невыплаченные долги.

МОСКВА, 28 янв — РИА Новости. Эксперты не исключили, что законопроект о временном лишении водительских прав в РФ за неуплату алиментов и прочих долгов является вынужденной мерой в условиях сложной экономической ситуации, а также сочли его недоработанным по ряду аспектов.

Госдума во вторник приняла в первом чтении законопроект о возможности временного лишения водительских прав граждан, имеющих невыплаченные долги. Поправки дают судебным приставам право вводить ограничения на управление автомобилем или судном, если человек не выплачивает алименты или административные штрафы, либо не компенсирует моральный вред истцу.

Нельзя будет лишать прав только тех, для кого вождение автомобиля — источник средств к существованию или единственная возможность выезжать из постоянного места жительства. Ограничивать не будут также должников-инвалидов и тех, у кого сумма долга не превышает 10 тысяч рублей.

Один из авторов законопроекта, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, рассказал РИА Новости, что закон коснется только 300 тысяч человек — именно такое количество злостных неплательщиков в России, по его словам, имеет водительские права. С учетом исключений для инвалидов и других категорий граждан депутат считает меру справедливой.

Закон не продуман

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что система лишения водительских удостоверений за неуплату штрафов имеет международный опыт и является вынужденной мерой властей на фоне неблагоприятной экономической ситуации в РФ.

"В связи со всеми этими событиями — санкции и так далее, плюс уплата штрафов у нас действительно в настоящий момент очень низкая, — со стороны государства это, конечно, вынужденная мера… Такая система вполне имеет право на существование, если будет действительно разумно воплощена в жизнь", — сказал Канаев РИА Новости.

Впрочем, Канаев недоумевает, зачем выплату штрафов, не связанных с нарушением ПДД, депутаты привязывают к ограничению водительских прав, считая это нелогичным решением проблемы.

"К водительскому удостоверению может быть привязана неуплата штрафов за нарушение ПДД, это действительно мировая схема. С какого перепуга сюда решили включить алименты, я не понимаю. Со стороны остальных примените то, что касается всех людей, а не только водителей. Представьте себе: злостный неплательщик алиментов, его лишили прав, а другой злостный неплательщик не имеет водительского удостоверения. Водительское удостоверение еще не говорит о том, что он чем-то управляет, может быть и наоборот, что он управляет по доверенности", — отметил он.

Глава ФАР также выступает против того, чтобы лишением водительских прав занималась ФССП, а не суд. По его мнению, судебные приставы в любом случае должны передавать данные в ГИБДД только по решению суда. Хотя суд, "в принципе, может и сам передать данные в ГИБДД… Тут бы я депутатам посоветовал подумать внимательно, чтобы не разрушать такую систему и нашу Конституцию в первую очередь", — заметил Канаев.

Наконец, Канаев не видит смысла в предоставлении льгот водителям, которые управляют автомобилем, работая на предприятиях. "Они в первую очередь будут заинтересованы уплачивать эти штрафы — если мы, конечно, хотим, чтобы повысилась собираемость штрафов", — уверен руководитель ФАР.

Удар ниже пояса

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов, в свою очередь, сравнил инициативу депутата с "ударом ниже пояса". Эксперт не считает, что наличие задолженности перед государством и возможность управлять транспортным средством должны зависеть друг от друга. Он иронично описал гипотетическую ситуацию, когда с "благими намерениями" будут приходить и отключать должникам электричество, увольнять их с работы или препятствовать в других делах.

"Это всё неправильно, это ведет к беззаконию. И вместо того, чтобы развивать нормальные работающие механизмы, хотя бы с помощью тех же самых алиментных фондов или еще каких-то таких структур, судебные приставы и депутаты расписываются в полной беспомощности и отсутствии свежих идей. Поэтому я абсолютно против этой всей истории. Да, в какой-то степени она будет эффективна, но, скорее всего, она приведет к росту коррупции и ни к чему больше", — заявил Шкуматов.

Развитие инициативы

Лысаков, тем не менее, прислушивается к голосам депутатов Госдумы, а не к негативным мнениям некоторых экспертов о законопроекте. Он также рассчитывает на поддержку членов Совета Федерации.

"А как там общественность на это реагирует, мне неведомо. Депутаты проголосовали за это, Дума приняла это решение, я думаю, Совет Федерации поддержит" — заявил Лысаков.

Ко второму чтению, как пообещал Лысаков, будет обеспечен механизм возврата водительского удостоверения, чтобы люди, которые заплатили, в тот же день могли получить возможность сесть за руль, в независимости от выходных и праздников. "Нам ФССП обещала, будет выделен специальный оперативный дежурный, который в случае подтверждения оплаты будет вопрос этот со временным ограничением движения закрывать", — сообщил он.

Однако Лысаков не исключает существование определенного риска, связанного с законопроектом. В ряде регионов, по его сведениям, сотрудники ГАИ после выписки штрафов стирают исходные файлы с камер автоматической фото- и видеофиксации — и невозможно проверить, были ли нарушения правил дорожного движения со стороны водителей. Также, по словам депутата, есть случаи, когда в программу вносятся списки машин, водители которых не наказываются.

"Учитывая такие риски, я предложил концепцию, которую мы скоро будем обсуждать на круглом столе… Это создание единого федерального центра фото- и видеофиксации с тем, чтобы эти соблазны со стороны регионов, которые пытаются сейчас как можно больше денег с помощью камер собрать в региональный бюджет, отсечь. Регионы не должны контролировать и наказывать водителей с помощью системы автоматической фото- и видеофиксации", — заключил Лысаков и пообещал, что над этим вопросом депутаты будут "оперативно работать".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала