БРЮССЕЛЬ, 27 янв — РИА Новости, Наталья Добровольская. Россиянин Владимир Дринкман запросит Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге предотвратить его экстрадицию из Нидерландов в США и оспорит в ЕСПЧ решение голландского суда, который во вторник отказал ему в просьбе отбывать тюремный срок в Нидерландах, сообщил РИА Новости его адвокат Барт Стаперт.
Дринкман обвиняется в США в причастности к хакерским атакам и краже не менее 160 миллионов номеров банковских карт.
"Мы собираемся подать апелляцию на основании Европейской конвенции о правах человека, в которой мы обоснуем, что Нидерланды должны свести до минимума ущерб праву Дринкмана на семейную жизнь", — сказал он. По его словам, недавно была подобная судебная практика. "Мы попросим европейский суд (ЕСПЧ) блокировать экстрадицию и поручить голландскому министру юстиции найти способ, при котором вмешательство в семейную жизнь Дринкмана будет минимальным", — отметил адвокат.
По словам Стаперта, " возможно, мы подадим апелляцию завтра". "Мы попросим суд подключиться сразу же. Надеемся, что к концу недели у нас будет ответ по этому запросу", — сообщил Стаперт.
По словам адвоката, они попросят суд "о так называемой временной мере, которая является немедленным требованием к голландскому правительству не экстрадировать Дринкмана". "Это то, чего мы будем добиваться", — сказал он.
По версии следствия, россияне Владимир Дринкман, Александр Калинин, Роман Котов, Дмитрий Смильянец, а также украинец Михаил Рытиков в течение семи лет проникали в компьютерные сети крупных американских и международных компаний, из которых скачали данные более 160 миллионов кредитных и дебетовых карт, которые затем перепродали сторонним покупателям. Прокуратура называет хакерскую атаку крупнейшей в истории США.
Обвинение четырем россиянам и гражданину Украины было заочно предъявлено судом американского штата Нью-Джерси. Смильянца и Дринкмана в 2012 году удалось задержать властям Нидерландов. В сентябре 2012 года Смильянец был экстрадирован в США, где предстал перед судом, на котором заявил о своей невиновности и до сих пор находится под стражей.