МОСКВА, 22 янв — РИА Новости/Прайм. Система электронных путевок как база данных, где собраны частные данные клиентов, связанные с поездками, представляется турбизнесу порочной и неоправданно затратной мерой, считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Электронные путевки как система электронных продаж, как элемент электронного документооборота полностью поддерживается бизнесом, потому что это цивилизация, это шаг вперед. В условиях сокращающегося рынка и урезания расходов это еще и серьезная экономия средств на продвижении собственных возможностей", — сказала представитель АТОР, выступая в четверг на заседании экспертного совета по законодательству РФ в сфере туризма.
При этом Ломидзе уточнила, что "электронные путевки как база данных, в которых указывается — кто, куда, с кем поехал, представляется туроператорам не только нецелесообразной, несвоевременной, но и порочной мерой, которая будет мешать бизнесу".
Она подчеркнула, что бюджетные средства, выделяемые на создание такой базы, лучше потратить на то, чтобы познакомить зарубежных потребителей с туристическими возможностями РФ. "Сейчас никто не занимается продвижением туристического потенциала нашей родины за рубежом, поэтому тратить деньги на создание баз данных внутри страны, просто неразумно. У нас сейчас есть уникальная возможность привлечь в Россию иностранных туристов, потому что рубль никогда еще так не падал", — уверена Ломидзе.
Мнение спикера разделил генеральный директор ООО "НТК Интурист" Виктор Тополкараев, который отметил, что создать систему электронных путевок по аналогии с бронированием и продажей авиабилетов будет непросто и затратно.
"Электронная система для авиационной отрасли — это одно. Там клиент сел в самолет, долетел до места, и все. Турпакеты же могут включать в себя огромное количество разного рода услуг. Прежде чем попытаться заложить эти услуги в единую систему, стоит подумать, а стоит ли она тех денег, которые на это потребуются? И что в результате мы получим?", — пояснил он и напомнил, что клиентам не понравится, если "на каждом перекрестке будет продаваться эта единая база с данными".