МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Совещание, на котором может обсуждаться вопрос изменения типа конкурсного соглашения и схемы финансирования третьего и четвертого участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), пройдет в четверг в госкомпании "Автодор", рассказали РИА Новости источники в трех из пяти консорциумов, прошедших предварительную квалификацию по обоим конкурсам.
Стоимость строительства третьего и четвертого пусковых комплексов составляет 75,6 и 76,5 миллиарда рублей соответственно. На концессионные конкурсы было подано пять заявок от одних и тех же консорциумов с одинаковым составом участников. Все консорциумы прошли предквалификацию, и до конца первого квартала "Автодор" будет проводить открытые консультации с участниками. Подписание концессионных соглашений с победителями должно состояться не позднее декабря 2015 года.
Условия конкурсов кардинально изменились ввиду повышения ключевой ставки ЦБ и волатильности на валютном рынке — такие условия не предполагались на момент составления конкурсной документации, говорит источник в одном из консорциумов. На предварительных консультациях по проектам уже говорили о корректировке финансирования проекта, замечает он. "Автодор" должен прокомментировать свою позицию. Если они не предложат участникам другого расчета стоимости проекта, многие могут отказаться от участия в конкурсах", — предполагает источник.
Ранее газета "Ведомости" со ссылкой на двух человек, близких к Минтрансу и человека, близкого к одной из компаний-участниц конкурсов писала, что начало строительства 3 и 4 секций ЦКАД может быть отложено. Сейчас обсуждается продление сроков конкурсов минимум на полгода, знают два собеседника издания.
Вряд ли кто-то выразит желание участвовать в конкурсе без изменения условий, считает источник РИА Новости. Если не будет предложено других условий, то вариант поменять концессию на долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) достаточно разумный, говорит он.
Концессионные конкурсы с платой концедента отличаются от ДИС большей долей частного финансирования. Так, максимальный размер капитального гранта государства на третью и четвертую очередь ЦКАД составляет 42,9 и 47,6 миллиарда рублей соответственно. Предполагается, что он будет снижен по итогам конкурсов. Таким образом, инвестору третьей секции будет необходимо привлечь минимум 32,7 миллиарда рублей, инвестору четвертой — минимум 28,9 миллиарда. Объем инвестиционных обязательств инвестора в ДИСе составляет не более 10 миллиардов рублей, а гарантии исполнения проекта несет не РФ, а "Автодор".
"Перед "Автодором" стоит выбор — либо изменить схему финансирования проектов, либо — стоимость заемных средств для концессионера. Выход будет либо на согласование по изменению стоимостных параметров заимствования, либо это будет полный пересмотр формата соглашения. Подготовка к ДИСу короче. Цикл проведения концессионного конкурса длиннее, чем цикл подготовки и проведения ДИСа. А трассу нужно построить к 2018 году, поэтому выбор небольшой", — рассуждает источник.
По его словам, речь не идет об увеличении сроков концессионного соглашения. "Если оно будет такое же, как сейчас, но будет просто отодвинуто, увеличение пойдет только на инфляционную составляющую. Если сроки строительства будут перенесены с 2018 года (окончание строительства), то есть возможность работать по концессии. Если же сроки сдвинуты не будут, то формат концессии проблематичен, чтобы уложиться в срок", — говорит источник. При этом, если остается условие построить дорогу к 2018 году, то остается только вариант замены типа конкурсного соглашения на инвестиционное, подытожил он.
В то же время, специалисты, близкие к проекту, говорят, что если сроки строительства третьего и четвертого участков ЦКАД будут перенесены, то участок ЦКАДа, строительство которого уже начато, не будет иметь смысла, так как потери государства на инвестициях в этот проект будут слишком большими.
Смысл ЦКАДа в замкнутости, как единой транспортной артерии, подтверждает их слова топ-менеджер одной из крупных строительных компаний. По его словам, не исключено изменение типов конкурсных соглашений и изменение сроков реализации проектов. В "Автодоре" пока ищут решение, уверен он.
"Проще всего сделать ДИС. Но сразу же станут возникать те, кто не подал заявку на конкурс. Стройка имеет сроки, и в этом году надо начать копать", — считает топ-менеджер. В противном случае, участки, которые могут быть построены раньше, не будут иметь смысла, резюмировал он.
В "Автодоре" регулярно проходят совещания по ЦКАДу, отметил представитель госкомпании, не исключая, что совещание будет и завтра. "Официально никто из участников не обращался по изменению схемы финансирования третьего и четвертого участков. Чтобы что-то обсуждать, нужно, чтобы было официальное обращение в компанию. Мы выполняем государственную политику и не можем сами менять условия конкурсной документации и сроки реализации проектов", — отметил представитель "Автодора".
По его словам, чтобы сформировать предложения госкомпании необходимо получить соответствующие заявки со стороны участников конкурса, которых не поступало.
Чем известна ЦКАД
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) — масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России. Реализация проекта ЦКАД позволит решить основные транспортные, социальные и экономические задачи. ЦКАД разгрузит городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу от транзитной перевозки грузов. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>