2015
20 января в Жамбылской области Казахстана разбился самолет Ан-2, принадлежавший металлургической корпорации "Казахмыс". В результате падения самолета погибли шесть человек (три члена экипажа и три пассажира), один выжил.
2014
6 августа в Краснодарском крае самолет Ан-2 из-за технической неисправности совершил жесткую посадку на рисовое поле в восьми километрах юго-восточнее станицы Чебургольская (Красноармейский район) — пострадали два человека.
7 июня самолет Ан-2, принадлежащий частному лицу, упал возле населенного пункта Староселье Рыбинского района Ярославской области. Пилот погиб.
2013
26 октября Ан-2 упал близ аэродрома поселка Таежный Красноярского края. Два пилота погибли. Два пассажира получили легкие повреждения. Самолет не был зарегистрирован и совершал перелет без сопровождения наземных служб.
6 октября самолет Ан-2 совершил жесткую посадку в районе села Севрюково Белгородской области. В результате инцидента никто не пострадал. Инцидент с самолетом произошел из-за того, что заглох двигатель.
18 сентября в Советском районе Ханты-Мансийского автономного округа примерно в 38 километрах от поселка Зеленоборск совершил жесткую посадку самолет Ан-2. В результате авиапроисшествия пострадали два члена экипажа и пассажир. По предварительным данным, самолет шел на вынужденную посадку из-за неисправности двигателя.
16 августа в Якутии совершил вынужденную посадку самолет Ан-2, на борту которого находились одиннадцать человек, включая детей.
Самолет летел по маршруту город Вилюйск — населенный пункт Кюбяйнде. После того, как люди покинули самолет, он полностью сгорел.
Вынужденная посадка была связана с падением давления в датчике.
10 августа винтовой одномоторный самолет Ан-2, на борту которого находились 12 человек, аварийно сел в поле сразу после взлета с аэродрома Биненфарм (земля Бранденбург, Германия). При посадке борт перевернулся, никто серьезно не пострадал.
30 июля самолет Ан-2 прервал полет в один из районов Тувы и совершил вынужденную посадку в аэропорту Кызыла из-за проблем с двигателем. На борту находилось 3 члена экипажа и 9 пассажиров, никто не пострадал.
28 июля самолет Ан-2, производящий сельхозработы, жестко сел на аэродроме в городе Шахты Ростовской области. У самолета отказал двигатель в ходе испытательного полета. На борту самолета находился только пилот, который скрылся с места происшествия, но затем был обнаружен полицией. Причиной аварии, по сведениям МЧС, стал отказ двигателя при взлете.
21 июля самолет Ан-2 перевернулся во время аварийной посадки на заливное рисовое поле на севере Крыма. Инцидент случился возле села Пятихатка Красноперекопского района Крыма. Никто не пострадал.
28 июня Ан-2 вынужденно сел в лесополосе недалеко от села Некрасовка в Хабаровском крае. На борту самолета было девять человек — два члена экипажа и семь пассажиров. Пострадали пять человек, никто не погиб. Предполагается, что причиной жесткой посадки самолета Ан-2 стал отказ двигателя.
28 июня на юге Казахстана близ населенного пункта Шаган Кызылординской области во время удобрения рисового поля гербицидом потерпел крушение самолет марки Ан-2 (Альфа-0190), принадлежащий компании "Азия Континентал Аэрланс" с последующим возгоранием воздушного судна. На месте катастрофы погиб командир воздушного судна, другой пилот госпитализирован.
15 мая самолет Ан-2, задев линию электропередачи, потерпел крушение в Ставропольском крае во время сельскохозяйственных работ. При падении он врезался в опору ЛЭП и повалил ее. В результате авиакатастрофы погиб пилот.
23 марта в Усть-Лабинском районе Краснодарского края, выполняя сельхозработы, разбился самолет Ан-2. Один человек погиб, один пострадал.
7 марта самолет Ан-2 Уфимских авиалиний совершил вынужденную посадку, приземлившись в 15 километрах южнее города Нефтекамска (Башкирия). На борту находились три человека — два пилота и сотрудник нефтяной компании, все они получили повреждения различной степени тяжести.
2012
25 ноября при взлете с посадочной площадки "Комсомольский" города Югорска Ханты-Мансийского АО самолет Ан-2, на борту которого находилось десять человек, упал и загорелся. В результате находившиеся на борту пилот и пассажиры получили травмы различной степени тяжести, один из пассажиров скончался, а собственнику самолета был причинен ущерб на сумму 3 миллиона рублей.
29 сентября в Свердловской области на аэродроме города Ивдель совершил жесткую посадку самолет Ан-2. Самолет при посадке перевернулся и получил повреждения. Госпитализация находившимся на борту людям не потребовалась. На земле жертв и разрушений не было. Причиной вынужденной жесткой посадки, по предварительным данным, стало то, что во время полета у Ан-2 закончилось топливо.
11 июня после вылета с посадочной площадки города Серов (Свердловская область) разбился самолет Ан-2. Его обломки были обнаружены в болоте в восьми километрах от места взлета 4 мая 2013 года. На месте катастрофы найдены останки 13 человек. Причиной крушения самолета Ан-2 стала ошибка командира воздушного судна.
22 марта самолет Ан-2 разбился в Белокалитвинском районе Ростовской области, врезавшись в дерево. Самолет совершил вынужденную посадку в районе старой заброшенной взлетно-посадочной полосы. В результате посадки самолет получил повреждения правого крыла и фюзеляжа. Возгорание не произошло, пилоты остались живы. Авария произошла из-за некачественного топлива.
2011
9 октября самолет Ан-2 потерпел крушение в Краснодарском крае, пострадал пилот. Крушение самолета произошло в районе станицы Засовская.
31 августа учебный самолет Ан-2 упал в 200 километрах от поселка Маган в Якутии, происшествие обошлось без жертв. На борту находились три члена экипажа, которых эвакуировал поисково-спасательный вертолет Ми-8.
28 августа в Славянском районе Краснодарского края в 50 км от Краснодара при выполнении несанкционированного полета при заходе на посадку потерпел крушение самолет Ан-2. В катастрофе погиб командир воздушного судна, находившийся на борту сотрудник агрофирмы получил ранения.
22 августа в Тоджинском районе Тувы при взлете упал самолет Ан-2. В результате происшествия погиб пилот, который являлся владельцем воздушного судна, 7 пассажиров пострадали. По версии следствия причиной крушения стали неисправное техническое состояние воздушного судна и ошибка пилотирования.
2010
23 октября самолет Ан-2, на борту которого находились 15 человек, потерпел крушение в районе аргентинского города Санта Исабель (Santa Isabel). Самолет, вылетевший из аэропорта в Санта Исабель (провинция Ла-Пампа), через несколько минут после взлета упал в лесной массив и загорелся. По данным местной полиции, пилот и члены экипажа отделались ушибами, среди пассажиров есть пострадавшие, однако жертв нет.
1 октября самолет Ан-2 совершил аварийную посадку в Бурятии. Самолет повреждений не получил, один член экипажа и пассажир сломали ногу.
13 июля в Староминском районе Краснодарского края разбился самолет Ан-2. Самолет производил обработку полей. В результате происшествия погиб пилот.
5 июля самолет Ан-2, вылетевший для подготовки парашютистов, разбился в Румынии. Жертвами крушения стали десять человек.
27 июня в результате отказа двигателя самолет Ан-2 совершил вынужденное приводнение на реке Варнава в Вознесенском районе Нижегородской области. Ан-2 прибыл из Владимирской области и проводил разведку лесопожарной обстановки. Находившиеся на борту два человека не пострадали.
13 мая самолет Ан-2 астраханского аэроклуба "РОСТО" во время учебно-тренировочных прыжков совершил вынужденную посадку, после чего загорелся, парашютисты и летчик успели спастись.
6 мая в районе города Горячий Ключ Краснодарского края потерпел крушение самолет Ан-2, экипаж которого обрабатывал лес биологическим препаратом против непарного шелкопряда. На борту воздушного судна находились два человека, никто не пострадал.
4 мая частный самолет Ан-2 упал возле села Болгарка Одесской области Украины, в результате два пилота пострадали. Самолет проводил химическую обработку полей.
16 апреля Ан-2 при заходе на посадку столкнулся с трактором в Грачевском районе Ставропольского края, пострадавших нет. Самолет, принадлежавший авиакомпании "Ставрополье", летел из села Янкуль в село Пелагиада. Он немного сбился с курса, пилот хотел приземлиться и узнать у тракториста, куда ему дальше лететь.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников