НЬЮ-ЙОРК, 14 янв — РИА Новости. Сотрудница посольства США в столице Колумбии Боготе, предположительно, передала в 2010 году шпионскую записывающую аппаратуру агенту Управления по борьбе с наркотиками США, который впоследствии мог использовать эту аппаратуру для сбора улик по делу российского летчика Константина Ярошенко, утверждает адвокат россиянина Алексей Тарасов.
Как считает Тарасов, переданные в суд доказательства подтверждают тезис защиты о том, что американские спецслужбы при сборе улик по делу российского летчика использовали провокационные методы, а именно спровоцировали порочащую Ярошенко ситуацию и записали это на видео- и аудионосители. Адвокат убежден, что не все материалы были предоставлены суду стороной обвинения, в том числе, возможные разговоры Ярошенко с агентом Сантьяго. Между тем, по мнению защитника, эти записи потенциально могли бы послужить причиной оправдания российского летчика. Таким образом, защита настаивает на отмене приговора Ярошенко и начале нового судебного разбирательства. Сторона обвинения все эти заявления защиты отвергает и утверждает, что никакие аудио- и видеозаписи от суда не утаивались.
Отвечая на вопрос о том, как именно попала к нему видеозапись, адвокат сообщил, что встретился в декабре с колумбийским наркоторговцем Марселем Асеведо Сармьенто, отбывающим 12-летний тюремный срок в штате Огайо за импорт кокаина. "Сантьяго оказался близким знакомым Асеведо Сармьенто и, более того, согласно справке, которую Асеведо Сармьенто дал мне по результату моей встречи с ним, он купил у Сантьяго его секретные записи, и родственники Асеведо Сармьенто передали их мне для представления в суд", — сказал Тарасов.
Между тем, как отмечается в 29-страничном ходатайстве защиты, 31 мая 2010 года, вернувшись из Либерии, где был арестован Ярошенко, Сантьяго пришел в дом к Асеведо Сармьенто в Боготе и в ходе разговора признался, что операция в была организована американскими спецслужбами. Как утверждал Асеведо Сармьенто, показания которого приводятся в ходатайстве, после того, как он попросил пояснить Сантьяго, что он имел в виду, тот потребовал у него 30 тысяч долларов. Тогда, как следует из документа, наркодилер положил на стол сумму в эквиваленте 7500 долларов и отдал Сантьяго ключи от своего автомобиля. После этого, утверждает Асеведо Сармьенто, Сантьяго принес черный прибор и извлек из него карту памяти, на которой и были обнаружены видеозаписи, сделанные Сантьяго в период, когда он, предположительно, работал агентом на правительство США.
В ходатайстве защиты впервые указано имя предполагаемого агента Сантьяго: Уилфред Альфредо Кинтеро. Это имя также сообщил защите Асеведо Сармьенто, рассказав, что однажды его помощники сопровождали Сантьяго в колумбийский аэропорт, и он был задержан по подозрению в мошенничестве. В отчете полиции было указано именно это имя, рассказал наркодилер.
Защита представила суду и показания другого наркодилера, нигерийца Чигбо Питера Умеха, который также отбывает тюремное заключение. Как отмечается в ходатайстве, Умех утверждал, что при общении Сантьяго вел себя неестественно, постоянно носил за собой сумку, видимо, с записывающей аппаратурой, все время провоцировал Умеха на разговоры о поставках наркотиков, а однажды после встречи с Сантьяго за Умехом погнался автомобиль, в котором сидела женщина с камерой, и ему пришлось уходить от погони на такси. Наркоторговец убежден, что все это свидетельствовало о работе Сантьяго на правительство США в качестве агента.
Всего, как следует из ходатайства, защита предоставила суду 17 доказательств, включающих показания Асеведо Сармьенто и Умеха, аудио- и видеозаписи и их транскрипты, смс, приходившие на телефон Ярошенко. По словам Тарасова, прокуратура будет отвечать на это ходатайство защиты, однако дата предполагаемого ответа пока не известна.
Ярошенко в 2010 году был доставлен в США из Либерии и в 2011 году был приговорен к 20 годам заключения по обвинению в сговоре с целью контрабанды наркотиков.