МОСКВА, 8 янв — РИА Новости. Спасатели МЧС России подтвердили готовность принять участие в подъеме хвостовой части разбившегося авиалайнера авиакомпании AirAsia Indonesia, сообщил руководитель работающей в Индонезии оперативной группы МЧС — главный военный эксперт МЧС Эдуард Чижиков.
В четверг три команды индонезийских подводников пытались приподнять с заиленного дна хвостовую часть самолета, однако работы были перенесены на пятницу из-за сильного течения и нулевой видимости под водой.
"Российские спасатели имеют большой опыт проведения подобных работ, аттестованы на их выполнение и оснащены соответствующим водолазным оборудованием. Наша помощь предложена индонезийской стороне", — сказал Чижиков.
"Продолжил работу самолет МЧС Бе-200, который обследовал около 850 квадратных метров акватории и сегодня обнаружил на поверхности воды 39 объектов, два из которых идентифицированы как тела погибших, а остальные как обломки самолета", — сказал Чижиков.
За время работы в районе поиска самолетом Бе-200 на поверхности моря обнаружено почти 120 предметов, предположительно, обломков аэробуса.
Глава специальной службы подводных работ Западного флота Индонезии Ферди Хиндарто (Ferdy Hindarto) заявил ранее, что для операции готовы два пневматических домкрата мощностью пять тонн каждый. Если их мощности не хватит даже при совместной работе с находящимися в этом районе корабельными подъемными кранами, то придется привлекать дополнительные ресурсы, например, понтоны, добавил он.
Накануне глава Национального поисково-спасательного управления (Basarnas) Индонезии Хенри Бамбанг Сулистьо сообщил об обнаружении примерно в 30 километрах от точки, где самолет в последний раз фиксировался радарами, его хвостовой части габаритами 10 на 5 на 3 метра, которая лежит на дне в перевернутом виде.
Самолет Airbus вылетел из Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря. Вскоре авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека, все они погибли.
Какие еще ЧП происходили с малайзийскими авиалайнерами
Это не первый инцидент с самолетами малайзийских авиакомпаний в этом году. В ночь на 8 марта авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Масштабные поиски в океане не дали результата. Подробнее о происшествии с рейсом MH370 читайте в хронике >>
17 июля пассажирский самолет Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых — 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донбасса, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось. Подробнее о ходе расследования крушения лайнера — в спецпроекте Ria.ru >>