ЛОНДОН, 6 янв — РИА Новости, Мария Табак. Объем продаж автомобилей Rolls-Royce в 2014 году вырос на 12%, составив 4 тысячи 63 машины, количество проданных в России автомобилей впервые достигло трехзначного числа во многом благодаря успеху четырехместного купе-фастбэка Wraith, рассказал в интервью РИА Новости глава Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос.
В процентном отношении около 20% объема продаж приходятся на флагманскую модель Phantom, по 40% — на Ghost и Wraith.
Особенности российского рынка
"Основой нашего успеха в России во многом стал успех фастбэка Wraith. Российские покупатели обожают эту машину, она прекрасно подходит для того, чтобы водить ее самостоятельно, и это нашло отклик. Успех Wraith в России стал очевиден буквально сразу после того, как мы в середине 2012 года представили эту машину", — рассказал Мюллер-Отвос, признавшись, что сам был несколько удивлен такому успеху модели.
"Я был удивлен тому, насколько хорошо на российском рынке пошел Wraith, он заметно омолодил пул наших клиентов. Люди, до сих пор интересовавшиеся машинами из других сегментов, спортивными автомобилями, например, заинтересовались "роллс-ройсами", — пояснил глава компании.
Еще одно отличие российского рынка, как утверждает Мюллер-Отвос — в более высоком проценте женщин среди покупателей.
"Если в мире у нас примерно 15% клиентов — женщины, то в России этот процент чуть выше: между 15 и 20%. И количество женщин, интересующихся "роллс-ройсами", постоянно растет, ведь женщины вообще очень хорошо разбираются в вещах класса люкс", — убежден глава Rolls-Royce Motor Cars.
Инвестиция как подарок самому себе
Изменение экономической ситуации в России в последние месяцы Rolls-Royce Motor Cars начала ощущать только сейчас: клиенты стали приобретать машины с целью инвестирования средств.
"В течение последних двух недель на фоне падения рубля мы видим, что некоторые из наших покупателей стали заказывать "роллс-ройсы" из соображений инвестиций, поскольку ценность этих машин уменьшаться не будет. И я убежден, что это очень мудрая инвестиция. Пара покупателей связалась с нашими дилерами и заказала машины именно по этой причине", — сказал Мюллер-Отвос.
В основном же, по словам главы компании, "роллс-ройсы" как в России, так и в других странах приобретаются, в первую очередь, как подарок самим себе.
"Восемьдесят процентов наших покупателей — предприниматели, у которых есть свой бизнес. И они часто вознаграждают себя за успешный год, радуют себя в определенные жизненные моменты — 25 лет со дня свадьбы и так далее. "Роллс-ройсы" приобретаются в моменты празднования, я бы сказал. Также важная причина популярности наших машин — это то, что клиенты сами участвуют в процессе создания произведения искусства. С самого начала клиенты, многие из них из России, садятся с нами в Гудвуде (главный офис и фабрика компании) и начинают описывать машину своей мечты. И мы реализуем их мечты. Важнейшая отличительная особенность "роллс-ройсов" — широчайшие возможности для персонализации машины", — убежден Мюллер-Отвос.
"В России у нас очень разбирающиеся клиенты, они стремятся к самому лучшему, именно поэтому они так успешны и во всем остальном. Ну и если ты планируешь купить "роллс-ройс", то ты можешь требовать самого лучшего, потому что платишь очень большую цену", — добавил он.
Любой каприз
Как утверждает глава Rolls-Royce Motor Cars, дизайнеры и инженеры компании нередко руководствуются идеями клиентов.
"Вы не представляете, насколько изобретательны наши клиенты. Они часто приходят с отличными идеями, хотя и не всегда могут изложить их на бумаге. Приведу пример: мы стали в некоторых моделях автомобилей делать "звездное небо". А клиенты говорят: отличное у вас звездное небо, но можно у меня будет небо точно таким, каким оно было в момент моего рождения? Мы сказали: о, интересно, и теперь мы предлагаем такой вариант", — рассказал Мюллер-Отвос.
Он отметил, что дизайнеры автомобилей могут выполнить практически любой каприз клиента.
"В наши машины мы столько всего ставили. Бары, холодильники, ящики для сигар, сейфы для денег. Шкатулки для драгоценностей, специальные чехлы для дорогих авторучек. Некоторые клиенты путешествуют обязательно с двумя-тремя часами, часто автоматическими, которые должны подзаводиться в движении. Теперь мы предлагаем специальные футляры, в которых часы постоянно двигаются в нужном ритме, чтобы сохранить идеальную настройку", — пояснил Мюллер-Отвос.
"Люди часто приносят свое дерево, мы выкладываем мозаики с определенными мотивами. Хотите бриллианты — пожалуйста, мы инкорпорируем и их. Все ограничивается пределами вашего воображения", — добавил он.
Однако иногда менеджерам Rolls-Royce Motor Cars тоже приходится отказывать клиентами.
"Мы не отказываем, когда нам эстетически что-то кажется странным, поскольку это мечта клиента, а мы его обслуживаем. Но если клиент просит убрать подушку безопасности с пассажирского места, чтобы было больше места для ящика для сигар, я говорю "нет". Потому что таким образом вы нарушаете правила безопасности автомобилей, такую машину нельзя регистрировать. В таких ситуациях я говорю "нет", — пояснил Мюллер-Отвос.
Не производит Rolls-Royce Motor Cars и бронированных автомобилей, но тут основная причина — отсутствие спроса.
"Бронированные автомобили нас не просят делать. У тех людей, которые могут себе позволить "роллс-ройс", безопасность и так обеспечивается на максимальном уровне, у россиян в том числе. У них есть телохранители. А потенциальные преступники, думаю, понимают, что нападение на "роллс-ройс" — не самая лучшая идея", — отметил собеседник агентства.