Рейтинг@Mail.ru
"Дакар"-2015: кто ответит команде "КАМАЗ-мастер"? - РИА Новости, 04.01.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Дакар"-2015: кто ответит команде "КАМАЗ-мастер"?

© РИА НовостиАвтомобиль команды "КАМАЗ-Мастер". Архивное фото
Автомобиль команды КАМАЗ-Мастер. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Ралли с участием грузовых и легковых автомобилей, а также мото- и квадроциклов стартует 4 января в Буэнос-Айресе и пройдет по территории Аргентины, Чили и Боливии. Финиш запланирован на 17 января.

МОСКВА, 4 янв — Р-Спорт, Сергей Смышляев. Ежегодный ралли-рейд "Дакар" стартует в воскресенье в Аргентине, а российская команда "КАМАЗ-мастер" вновь приехала в Латинскую Америку защищать чемпионский титул.

"Дакар", преодолевать который по обычаю будут гонщики в четырех категориях: грузовые и легковые автомобили, а также мотоциклы и квадроциклы, стартует 4 января в Буэнос-Айресе и пройдет по территории Аргентины, Чили и Боливии. Финиш запланирован на 17 января.

"КАМАЗ-мастер": на этот раз в четыре экипажа

В прошлом году покорять южноамериканские просторы в составе "КАМАЗ-мастера" отправились пять экипажей, и четыре из них финишировали в первой пятерке. Андрей Каргинов в этом январе будет защищать титул победителя главного международного ралли-рейда. Эдуард Николаев, даже несмотря на некоторые технические проблемы, в 2014 году кроме Каргинова пропустил вперед только Жерара Де Роя из Iveco, а тогда еще новички команды Дмитрий Сотников и Антон Шибалов замкнули первую пятерку.

Автомобиль команды КАМАЗ-Мастер во время шоу Moscow City Racing в Москве. Архивное фото
"КАМАЗ-мастер" прошел все проверки перед "Дакаром"
Руководство "КАМАЗ-мастера" на этот раз решило, что более целесообразно отправить Шибалова на ралли-рейд "Африка-рейс", пересекающийся по датам с "Дакаром". Остальной тройке, а также не финишировавшему в прошлом году Айрату Мардееву предстоит защищать славное имя своей команды в Америке. И выделять из них кого-то особо не стоит, ведь, как говорил после победы на "Дакаре" 2014 года Каргинов, "у всех из пилотов "КАМАЗ-мастера" были равные шансы". Однако, по словам руководителя некоммерческого партнерства "КАМАЗ-Автоспорт" Владимира Чагина, Сотников немного позже начал подготовку, опыта у него поменьше, поэтому он "будет выполнять функции быстрой технички".

Ждать ли повторения успеха?

Те, кто знаком со сложностями ралли-рейдов или хотя бы догадывается о том, каким характером нужно обладать для участия в таких марафонах, согласятся с утверждением, что одну из ведущих ролей играет настрой. А с настроем у "КАМАЗ-мастера" проблем нет. Хотя и у главного соперника россиян голландца Де Роя проблем со спортивной злостью точно не будет.

"Благодаря работе ребят в прошлом и этом году по тестированию нового двигателя (Liebherr) было принято решение, что все участвующие в этом ралли будут выступать с новыми моторами, — сказал Каргинов журналистам. — Автомобиль себя показывает превосходно, также мы провели работы по подвеске, были кое-какие замечания, мы их устранили, так что автомобиль очень конкурентоспособный. Хоть "сердце" автомобиля поменялось, но пилоты и дух остались прежними, так что надеемся на повторение успехов".

"В спорте сложно к первому месту идти, а держать планку, наверное, еще сложнее. Потому что обретает силу соперник, у него появляется больше злости и желания бороться за подиум. Вы знаете, какой сложный был период в последние годы для наших молодых пилотов. Хоть мы оба "Дакара" и были первыми, но эти достижения дались очень нелегко, вы помните, битва была очень серьезной, и в ход против нас шли разные средства. Надеюсь, что и в этом году мы сможем дать бой и не огорчить болельщиков", — заявил агентству "Р-Спорт" Чагин.

Когда трудности закаляют

Подготовка к "Дакару" для российских гонщиков получилась скомканной — и все из-за отмены ежегодного "Шелкового пути", позволявшего в боевых условиях проверить как машины, так и людей. Но, как заявил Чагин, такие трудности команду не пугают.

"Конечно, тренировочный процесс для нас в этом году был не столь объемным, как в предыдущие годы, — заявил Чагин. — Тренировка в Марокко тоже оказалась не такой полноценной, это на которую мы ездили в конце ноября, из-за погодных условий и сильных наводнений. Пришлось тренировку значительно сократить. Но, как говорится, трудности и сложности нас не пугают, наоборот, вопреки этим непростым условиям хочется достойно выступить, не подвести наших партнеров и не огорчить наших болельщиков".

Гостеприимная Аргентина

Российским любителям автоспорта есть за кем следить на "Дакаре" и в других категориях, кроме грузовиков. В классе легковых автомобилей это замкнувший в прошлом году первую десятку Владимир Васильев (Mini), а также Евгений Фирсов (Toyota), Сергей Фомин (G-Force Proto) и Александр Терентьев (Ford). Сможет ли кто-то из них составить конкуренцию, например, Хуану Нани Роме, Стефану Петранселю или Нассеру Аль-Аттии, покажет только время.

Квадроциклист Карякин заявил, что готов стартовать на "Дакаре"
Особое внимание, и не по самым приятным причинам, в преддверии "Дакара-2015" было приковано к российскому квадроциклисту Сергею Карякину. У гонщика сразу после прибытия в Аргентину были украдены все документы, что поставило под вопрос его участие в ралли-рейде. Но благодаря помощи "КАМАЗ-мастера" и российского консульства проблемы с документами и допусками к соревнованиям все-таки удалось решить.

"Безмерно благодарен Владимиру Чагину и всей команде "КАМАЗ-мастер" за помощь и содействие, они направили все свои силы и влияние, чтобы мне помочь; спасибо нашему посольству в Аргентине и лично Дмитрию Жуку и, конечно, организаторам ралли "Дакар" за понимание и помощь", — заявил Карякин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала