МОСКВА, 4 янв — Р-Спорт, Сергей Смышляев. Ежегодный ралли-рейд "Дакар" стартует в воскресенье в Аргентине, а российская команда "КАМАЗ-мастер" вновь приехала в Латинскую Америку защищать чемпионский титул.
"Дакар", преодолевать который по обычаю будут гонщики в четырех категориях: грузовые и легковые автомобили, а также мотоциклы и квадроциклы, стартует 4 января в Буэнос-Айресе и пройдет по территории Аргентины, Чили и Боливии. Финиш запланирован на 17 января.
"КАМАЗ-мастер": на этот раз в четыре экипажа
В прошлом году покорять южноамериканские просторы в составе "КАМАЗ-мастера" отправились пять экипажей, и четыре из них финишировали в первой пятерке. Андрей Каргинов в этом январе будет защищать титул победителя главного международного ралли-рейда. Эдуард Николаев, даже несмотря на некоторые технические проблемы, в 2014 году кроме Каргинова пропустил вперед только Жерара Де Роя из Iveco, а тогда еще новички команды Дмитрий Сотников и Антон Шибалов замкнули первую пятерку.
Ждать ли повторения успеха?
Те, кто знаком со сложностями ралли-рейдов или хотя бы догадывается о том, каким характером нужно обладать для участия в таких марафонах, согласятся с утверждением, что одну из ведущих ролей играет настрой. А с настроем у "КАМАЗ-мастера" проблем нет. Хотя и у главного соперника россиян голландца Де Роя проблем со спортивной злостью точно не будет.
"Благодаря работе ребят в прошлом и этом году по тестированию нового двигателя (Liebherr) было принято решение, что все участвующие в этом ралли будут выступать с новыми моторами, — сказал Каргинов журналистам. — Автомобиль себя показывает превосходно, также мы провели работы по подвеске, были кое-какие замечания, мы их устранили, так что автомобиль очень конкурентоспособный. Хоть "сердце" автомобиля поменялось, но пилоты и дух остались прежними, так что надеемся на повторение успехов".
"В спорте сложно к первому месту идти, а держать планку, наверное, еще сложнее. Потому что обретает силу соперник, у него появляется больше злости и желания бороться за подиум. Вы знаете, какой сложный был период в последние годы для наших молодых пилотов. Хоть мы оба "Дакара" и были первыми, но эти достижения дались очень нелегко, вы помните, битва была очень серьезной, и в ход против нас шли разные средства. Надеюсь, что и в этом году мы сможем дать бой и не огорчить болельщиков", — заявил агентству "Р-Спорт" Чагин.
Когда трудности закаляют
Подготовка к "Дакару" для российских гонщиков получилась скомканной — и все из-за отмены ежегодного "Шелкового пути", позволявшего в боевых условиях проверить как машины, так и людей. Но, как заявил Чагин, такие трудности команду не пугают.
"Конечно, тренировочный процесс для нас в этом году был не столь объемным, как в предыдущие годы, — заявил Чагин. — Тренировка в Марокко тоже оказалась не такой полноценной, это на которую мы ездили в конце ноября, из-за погодных условий и сильных наводнений. Пришлось тренировку значительно сократить. Но, как говорится, трудности и сложности нас не пугают, наоборот, вопреки этим непростым условиям хочется достойно выступить, не подвести наших партнеров и не огорчить наших болельщиков".
Гостеприимная Аргентина
Российским любителям автоспорта есть за кем следить на "Дакаре" и в других категориях, кроме грузовиков. В классе легковых автомобилей это замкнувший в прошлом году первую десятку Владимир Васильев (Mini), а также Евгений Фирсов (Toyota), Сергей Фомин (G-Force Proto) и Александр Терентьев (Ford). Сможет ли кто-то из них составить конкуренцию, например, Хуану Нани Роме, Стефану Петранселю или Нассеру Аль-Аттии, покажет только время.
"Безмерно благодарен Владимиру Чагину и всей команде "КАМАЗ-мастер" за помощь и содействие, они направили все свои силы и влияние, чтобы мне помочь; спасибо нашему посольству в Аргентине и лично Дмитрию Жуку и, конечно, организаторам ралли "Дакар" за понимание и помощь", — заявил Карякин.