БАЛИ (Индонезия), 3 янв — РИА Новости, Михаил Цыганов. Зона поисков тел жертв и обломков потерпевшего крушение в Яванском море самолета авиакомпании AirAsia Indonesia в субботу — на седьмой день операции — была расширена в связи с сильными ветрами и течениями в районе катастрофы, однако аквалангисты-спасатели, наконец, приступили к работе, сообщает новостной интернет-портал Detik.com.
Ранее сообщалось, что в районе катастрофы наблюдаются волны высотой до четырех метров, однако утром в субботу к подводным работам впервые смогла приступить команда аквалангистов, в которую входят боевые пловцы спецподразделения ВМС Индонезии Kopaska.
Самолет Airbus вылетел из индонезийской Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря. Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты. Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. В тот момент он находился примерно в 100 морских милях к юго-востоку от города Танджунгпандан в индонезийской провинции Банка-Белитунг. На борту были 162 человека, и надежд на спасение кого-то из них практически нет.
Какие еще ЧП происходили с малайзийскими авиалайнерами
Это не первый инцидент с самолетами малайзийских авиакомпаний в этом году. В ночь на 8 марта авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Масштабные поиски в океане не дали результата. Подробнее о происшествии с рейсом MH370 читайте в хронике >>
17 июля пассажирский самолет Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых — 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донбасса, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось. Подробнее о ходе расследования крушения лайнера — в спецпроекте Ria.ru >>