МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Расследующая причины падения самолета авиакомпании AirAsia комиссия предоставила первые результаты изучения данных с радаров, согласно которым перед крушением авиалайнер Airbus "невероятно" быстро набрал высоту, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на знакомый с данными первоначального расследования источник.
"Скорость (набора высоты — ред.), зафиксированная радаром, была невероятно высокой. Эта скорость набора высоты очень быстрая, слишком быстрая. По-видимому, она превышает возможности эксплуатационных режимов авиалайнера", — сообщил источник агентства Рейтер.
Он добавил, что информация, на которой основаны выводы комиссии, пока является неполной.
Как сообщается, эти сведения были переданы перед самым исчезновением самолета с радаров авиадиспетчеров Джакарты, и для их подтверждения или опровержения необходимо найти бортовые самописцы, данные с которых прольют свет на то, что происходило в кабине пилотов в момент крушения и до него.
Эксперты в рамках предварительного изучения причин катастрофы сконцентрировали внимание на исследовании роли плохих погодных условий и реакции на них членов экипажа.
Самолет Airbus вылетел из индонезийской Сурабаи в Сингапур 28 декабря. Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты.
Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. В тот момент он находился примерно в 100 морских милях к юго-востоку от города Танджунгпандан в индонезийской провинции Банка-Белитунг. На борту было 162 человека.
Какие еще ЧП происходили с малайзийскими авиалайнерами
Это не первый инцидент с самолетами малайзийских авиакомпаний в этом году. В ночь на 8 марта авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Масштабные поиски в океане не дали результата. Подробнее о происшествии с рейсом MH370 читайте в хронике >>
17 июля пассажирский самолет Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых — 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донбасса, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось. Подробнее о ходе расследования крушения лайнера — в спецпроекте Ria.ru >>