МОСКВА, 30 дек — РИА Новости. Общий объем перерегистраций автомобилей с пробегом за 2014 год увеличился до 6 миллионов единиц, что на 4% выше прошлогоднего результата (5,75 миллиона), говорится в итоговом обзоре автомобильного рынка аналитического агентства "Автостат".
Вместе с тем, цивилизованный рынок вторичных машин набирает обороты — продажи автомобилей с пробегом у официальных дилеров выросли в среднем на 20-30%, подсчитали аналитики агентства. Таким образом, через дилерские центры прошло более 400 тысяч подержанных машин. В то же время, темпы роста вторичного рынка в уходящем году показали значительное снижение — в основном, из-за сокращения доходов потребителей.
Итоги года у дилеров
По предварительной информации, в 2014 году группа компаний "Рольф" продаст почти 25,9 тысячи автомобилей с пробегом, что на 43% больше, чем в предыдущем году, говорит директор подразделения по продажам автомобилей с пробегом Blue Fish компании "Рольф" Алексей Баринов. Как правило, рынок автомобилей с пробегом более устойчив во времена экономической нестабильности, отмечает Баринов.
"При этом дилерский сегмент рынка постоянно растет: в текущем году — примерно на 25%. Мы уверены, что в будущем году этот рост продолжится, причем в крупных городах дилеры уже контролируют значительную долю рынка. Например, в прошлом году в масштабах России официальные дилеры занимали 4% рынка автомобилей с пробегом, в Москве — 26%. В текущем году эти цифры должны составить 7-8% и более 30% соответственно", — пояснил он.
По словам Баринова, в России, особенно в городах-миллионниках, уже сформировался особый класс покупателей, которые целенаправленно выбирают качественные автомобили с пробегом, а дилеры готовы сделать соответствующее предложение.
Растут продажи подержанных машин и у "Автомира". Так, в декабре уже было продано 1526 машин, что на 36% больше декабря 2013 года, рассказал директор по продажам подержанных машин группы "Автомир" Александр Чухнов. За год компания продала на 24% больше машин на вторичном рынке — чуть более 14 тысяч автомобилей, отметил он.
"В сравнении с прошлым годом мы показали прирост по всей группе копаний в 64% по продажам подержанных машин", — рассказал директор по продажам автомобилей с пробегом ГК "АвтоСпецЦентр" Дмитрий Бабарыкин.
В то же время, прогнозировать ситуацию на первую половину 2015 года нереально, считает он. "Какого-то всплеска мы не ожидаем. А вторая половина года — пойдет рост продаж автомобилей с пробегом, однозначно. Возможно, пойдет рост начиная с весенних месяцев", — рассчитывает Бабарыкин. "АвтоСпецЦентр" планирует в следующем году продать более 12 тысяч машин с пробегом.
Динамика спроса на подержанные машины замедляется
Темпы роста вторичного рынка за первое полугодие составили 11%, подсчитывал "Автостат". Таким образом, динамика роста продаж автомобилей с пробегом падает.
За первые четыре месяца 2014 года продажи увеличились на 16,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, свидетельствуют данные агентства, а годовой рост спроса в сегменте составил лишь 4%. Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов объяснял перемены в потребительском поведении покупателей снижением доходов и сменой приоритетов тех, кто задумывается о приобретении автомобиля — многие решили отложить смену машины на пару лет.
Единая база вторичных автомобилей
Кроме этого, дилерским сообществом инициирован процесс создания единой базы вторичного рынка автомобилей, напоминает Баринов. "С ее помощью можно будет по VIN-номеру транспортного средства узнать всю его историю, в том числе проходил ли он сервисное обслуживание и не числится ли в реестре залогового движимого имущества. Последняя возможность имеет для дилеров большое значение, так как сегодня на рынке фиксируется большое количество мошенничеств с "кредитными" автомобилями, а единая база для проверки залогов до сих пор отсутствовала", — пояснил он.
С использованием этой базы эксперты получат возможность более точно оценивать состояние каждого транспортного средства, что снижает риски покупки автомобиля с пробегом, обладающего серьёзными недостатками, и как следствие — способствует формированию цивилизованного вторичного рынка, заключил Баринов.
Единая база вторичных автомобилей — мощный шаг для перехода к цивилизованному рынку подержанных машин, она необходима, в том числе и для создания единой кредитной базы, считает Бабарыкин.
"Любая покупка автомобиля с пробегом связана с неким риском, только если вы не покупаете через официального дилера, который полностью берет риски на себя", — отмечает он.