Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Юрова: заморозка тарифов "Трансаэро" может углубить проблемы отрасли

Принцип замораживания цен на внутренних рейсах одним из ведущих игроков рынка со значительными провозными емкостями окажет негативное влияние на экономику внутрироссийских рейсов всех авиаперевозчиков, считает аналитик ИК "Регион" Алла Юрова.

МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Заморозка тарифов крупной авиакомпанией может привести к углублению проблем отрасли, сказала РИА Новости аналитик ИК "Регион" Алла Юрова.

Вторая по величине российская авиакомпания "Трансаэро" объявила в минувшую пятницу, что полностью поддерживает принцип замораживания цен и в 2015 году не будет повышать тарифы на свои рейсы по России. Кроме того, компания намерена на тех внутренних маршрутах, где является единственным перевозчиком, снижать тарифы на 5-7%.

"Принцип замораживания цен на внутренних рейсах одним из ведущих игроков рынка со значительными провозными емкостями окажет негативное влияние на экономику внутрироссийских рейсов всех авиаперевозчиков, что приведет к углублению проблем отрасли", — считает Юрова.

Эксперты отрасли уверены, что для покрытия растущих ставок по лизинговым платежам за самолеты из-за падения рубля авиакомпаниям придется повышать тарифы на внутренних направлениях. Руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин ранее говорил, что тарифы в 2015 году увеличатся минимум на 10%.

Гендиректор агентства по продаже авиабилетов Pososhok.ru Кирилл Фаминский сказал РИА Новости, что вводимые "Трансаэро" меры похожи на начало ценовой войны. "Действия "Трансаэро" подтолкнут рынок к ответным шагам, что только ухудшит общую ситуацию в отрасли и потянет наиболее слабые авиакомпании на дно", — сказал Фаминский.

Юрова пояснила, что в текущей ситуации авиакомпаниям следует сконцентрироваться на повышении доходной ставки. "Однако на фоне снижения реальных доходов населения это возможно только при сокращении провозных емкостей", — отмечает аналитик.

Ранее "Трансаэро" скорректировала планы по закупке самолетов: вместо новейших четырех Boeing 787 Dreamliner компания в 2015 году получит хорошо известные на рынке Boeing 747-8 Intercontinental, писал "Коммерсант". Также перенесены на более поздние сроки поставки шести SSJ-100 в базовой версии. В компании это объясняли тем, что постоянно меняющиеся коммерческие условия работы перевозчика отражаются на ее флоте.

Высокая поддержка

По словам Юровой, "Трансаэро", проводя агрессивную ценовую политику, пытается загрузить парк своих самолетов в условиях сужения спроса. "Для реализации таких решений авиакомпания должна иметь некоторый запас финансовой прочности", — подчеркнула аналитик.

В начале декабря "Коммерсант" писал, что одной из основных проблем "Трансаэро" считается высокая долговая нагрузка. Общий объем обязательств компании по РСБУ на конец третьего квартала — почти 120 миллиардов рублей, выручка — 86 миллиардов рублей, а чистая прибыль — 129 миллионов рублей. По МСФО на конец первого полугодия объем краткосрочных кредитов и займов компании составил 21 миллиард рублей, долгосрочных — 33 миллиарда рублей.

"Трансаэро" сообщала, что взаимодействует с крупными финансовыми партнерами по привлечению средств различными финансовыми инструментами. Также авиакомпания ведет переговоры с российскими и зарубежными инвесторами по участию в ее капитале, в том числе с крупнейшим банком Китая ICBC.

На прошлой неделе правительство РФ предоставило "Трансаэро" госгарантию до 9 миллиардов рублей на срок не менее 3 лет для финансирования основной производственной и операционной деятельности.

За рубеж — дешево

Неделей ранее "Трансаэро" отменила взимание топливного сбора на международных рейсах. В авиакомпании поясняли, что мера связана с "непростой экономической ситуацией, которая в первую очередь вызвана внешними факторами".

Размер топливного сбора зависит от протяженности маршрута и исчисляется в евро.

Следует учитывать, что чем дальше перелет, тем выше вклад топливного сбора в стоимость билета и тем выше убытки авиакомпании при отказе от него, говорил РИА Новости Фаминский.

"Отмена топливного сбора на международных рейсах направлена на поддержание доступности конечных цен в условиях повышения курса евро", — считает Юрова. Ряд других авиакомпаний поддерживают цены в своих системах бронирования, применяя скидки, добавила она.

В 2014 году за 11 месяцев пассажиропоток всех российских авиакомпаний на международных маршрутах вырос на 4,1%, а на внутренних — на 18%, сообщала Росавиация. В 2013 году прирост составил 17,9% и 10,9% соответственно.

Дальше — хуже

Эксперты отрасли уверены, что при сохранении тенденций 2014 года в следующем году необходимо быть готовым к серьезному "минусу" по спросу на авиаперевозки, поэтому борьба за пассажира для авиакомпаний важна не меньше изменения моделей в целом в сложившихся рыночных условиях.

Авиаперевозчики уже начали пересматривать свои стратегии развития. "Трансаэро" скорректировала планы по закупке самолетов. Оказавшаяся в сложном финансовом положении из-за курса валют "ЮТэйр" начала реструктуризацию и рассчитывает в 2015 году на сокращении флота, персонала и маршрутов сэкономить 10 миллиардов рублей.

"Аэрофлот" при рассмотрении программы развития до 2020 года решил, что некоторые области требуют дополнительной оптимизации и утвердил стратегию лишь до 2017 года. Он впервые за несколько лет получил убыток в промежуточной отчетности МСФО: по полугодию убыток составил 1,905 миллиарда рублей против 45 миллионов рублей чистой прибыли годом ранее.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала