МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. Новая важная информация, подтверждающая, что к трагедии с малайзийским Boeing в Донбассе могут быть причастны ВВС Украины, получена российскими следственными органами — если ранее международные эксперты оперировали в основном данными, полученными при помощи технических средств, то теперь в деле появился свидетель, который, возможно, поможет серьезно продвинуться в расследовании обстоятельств катастрофы.
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines потерпел крушение 17 июля под Донецком на востоке Украины. На борту находились 298 человек, все они погибли. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось.
Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Минобороны РФ, в свою очередь, ранее обнародовало спутниковые снимки, по данным которых в момент падения Boeing на расстоянии 3-4 километров от него находился украинский боевой самолет Су-25.
Россия верит свидетелю
Во вторник вечером появились подтверждения того, что украинский штурмовик, возможно, находился там не просто так. Российские следователи допросили в качестве свидетеля гражданина Украины, который ранее рассказал газете "Комсомольская правда" об обстоятельствах крушения Boeing.
Из показаний допрошенного украинца следует, что Boeing мог быть сбит Су-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС летчиком Волошиным. По данным свидетеля, боевой вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска. Он утверждает, что лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами "воздух-воздух" типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались. Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, так как у ополчения на вооружении нет авиации. Он сразу обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты уже отсутствовали, и тогда же отчетливо услышал слова летчика, сказанные одному из сослуживцев: "Он (самолет) оказался не в то время и не в том месте".
Российские следователи считают, что этим показаниям можно верить. "Те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтвердило исследование на полиграфе", — отметил Маркин.
При этом представитель СК подчеркнул, что Россия готова поделиться полученными данными с заинтересованными сторонами. "Следственный комитет будет продолжать и далее собирать и анализировать все данные об этой катастрофе. При этом если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу, на самом деле заинтересованы в установлении истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы", — сказал он.
Голландцы готовы все серьезно рассмотреть
Совет по безопасности Нидерландов, который проводит расследование крушения малайзийского Boeing, уже выразил готовность изучить информацию, полученную российской стороной.
В то же время от каких-либо оценок и выводов она на данном этапе воздержалась. "Я не могу это комментировать, пока идет расследование", — подчеркнула Ферной.
Украина все отрицает
На появившуюся информацию отреагировала и Украина. Причем, по словам представителей Киева, данные, озвученные российским Следственным комитетом, не соответствуют действительности.
"Мы не будем комментировать фейковую информацию", — заявил РИА Новости представитель Совета безопасности Украины.
А представитель силовой операции в Донбассе Андрей Лысенко отметил в беседе с РИА новости, что, по его мнению, выводы российской стороны преждевременны.
"Вызывает искреннее удивление такая "оперативность", граничащая с сенсационностью, российских "расследователей", которые поспешили с выводами о сбитом Boeing", — сказал он.
"Проведена идентификация подавляющего большинства погибших в катастрофе. У определенного количества жертв были обнаружены в теле металлические фрагменты, которые не соответствуют материалу самолета и могут быть элементами ракеты, которая поразила самолет МН 17", — говорится в сообщении украинской Службы безопасности.
Донбасс не удивлен
Ополченцы Донбасса, однако, считают по-другому. "Все разумные и неангажированные люди с самого начала придерживались мнения о том, что сбит Boeing был именно украинским самолетом", — сказал, в частности, представитель минобороны самопровозглашенной Донецкой народной республики.
"Свидетель, которого нашли журналисты, лишь подтвердил некоторые детали происшествия", — добавил он.
В минобороны ДНР рассчитывают, что дело о катастрофе Boeing дойдет до суда. "Надеемся, что нынешний свидетель сможет выступить на суде над виновниками трагедии", — сказал собеседник агентства.
Очень важным он назвал то, что стала известна фамилия пилота, сбившего Boeing. "Теперь мы знаем исполнителя, а это очень важно для привлечения виновных к ответственности", — заявил представитель минобороны ДНР.