Рейтинг@Mail.ru
Правительство дало "зеленый свет" первой ВСМ в России - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Правительство дало "зеленый свет" первой ВСМ в России

Читать ria.ru в
Дзен
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил о решении выделить в 2015 году около 6 миллиардов рублей на инженерные изыскания и подготовку проектной документации.

МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Власти РФ фактически дали "зеленый свет" проекту первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань: премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в понедельник сообщил о решении выделить в 2015 году около 6 миллиардов рублей на инженерные изыскания и подготовку проектной документации.

Президент РЖД Владимир Якунин, в свою очередь, сообщил журналистам, что всего за ближайшие два года на эти работы предполагается выделить более 20 миллиардов рублей. Он отметил, что тем самым "поставлена точка, будет ли РФ даже в этих непростых кризисных условиях реализовывать программы, связанные с высокоскоростным движением". "Ответ позитивен", — сказал президент РЖД.

Вопрос о финансировании проекта ВСМ стоимостью около 1 триллиона рублей обсуждался не раз. Якунин в сентябре говорил в интервью РИА Новости, что для запуска проекта РЖД необходимо 20 миллиардов рублей государственных средств на проектно-изыскательские работы, а "без этих денег все остается только желаемыми проектами".

На высоких скоростях

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Другие страны давно ушли вперед в развитии высокоскоростных железных дорог, протяженность которых составляет тысячи километров.

Самым быстрым в России является поезд "Сапсан", который едет со скоростью до 250 километров в час на маршруте Москва — Санкт-Петербург, но по общим путям. При этом развивает такую скорость он только на участке 180 километров. Для большего нужно строительство отдельных путей.

Впервые о ВСМ задумались еще в Советском союзе в шестидесятые годы прошлого века, но каждый раз заниматься строительством не позволяла обстановка в стране. Идея вновь возродилась в 2004 году. Пилотным несколько лет считался маршрут Москва — Санкт-Петербург. Однако сейчас базовым является Москва-Казань.

"Да" или "нет"

Подготовкой документов для старта проекта и выделения финансирования занимались РЖД и их "дочка" — "Скоростные магистрали". Якунин летом текущего года говорил, что компания со своей стороны сделала все необходимое. Тогда же он сообщал, что РЖД обратились в правительство РФ с просьбой определиться с планами по ВСМ — да или нет.

В целом власти РФ согласны, что проекты ВСМ будут эффективны для РФ как с социально-политической, так и с финансово-экономической точек зрения, говорил Якунин. Вместе с тем Медведев в сентябре на вопрос журналистов, когда будет реализован проект ВСМ, отвечал: "Когда будет много денег".

Якунин в интервью РИА Новости соглашался, что объем инвестиций в строительство ВСМ Москва-Казань выглядит колоссальным, но подчеркивал, что он окупаем и эффективен на уровне 15 лет — т.е. это вполне приемлемый бизнес с точки зрения расходования государственных ресурсов.

Цена вопроса

Строительство высокоскоростной ветки между Москвой и Казанью протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5.

Предпроектная модель финансирования предусматривает общую стоимость 1,068 триллиона рублей. Из них около 380 миллиардов рублей — невозвратные средства бюджета, 289 миллиардов рублей — возвратные госсредства (ФНБ, ПФР), 225 миллиардов рублей — кредиты, 100 миллиардов рублей — инфраструктурные бонды, 43 миллиарда рублей — деньги инвесторов, 31 миллиард рублей — инвестпрограмма РЖД.

"Модель финансирования будет уточняться после разработки проекта. Тогда же будет утверждаться окончательная организационно-правовая модель", — пояснил в понедельник РИА Новости представитель РЖД.

Потенциальные партнеры

Якунин выражал твердую уверенность, что проект нужен, и отмечал, что РЖД провели "массу переговоров с зарубежными партнерами", которые также считают проект "очень интересным, очень хорошим".

"Скоростные магистрали" весной проводили предварительное road show проекта ВСМ. В нем приняли участие 172 компании, в том числе инвестфонды и строительные предприятия. Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин по его итогам рассказывал, что интерес подтвердили компании из Европы, Китая и США.

Уже позднее на фоне антироссийских санкций Запада, которые против железнодорожной отрасли РФ напрямую не вводились, интерес к участию в проекте ВСМ подтвердили крупнейшие европейские компании, в частности, французский Alstom и немецкий Siemens.

Однако более активно выглядели потенциальные китайские партнеры. Представитель "Скоростных магистралей" в сентябре сообщал РИА Новости, что компании Китая готовы привлечь и вложить в проект порядка 400 миллиардов рублей.

Важное решение

Премьер-министр РФ в понедельник поставил задачу оперативно провести инженерные изыскания и подготовить проектную документацию по ВСМ.

"Всем важно знать, насколько мы двигаемся вперед в этом направлении. Это связано с развитием рабочих мест, в целом с развитием экономики, подключением нашей страны к глобальным транспортным маршрутам, которые носят трансконтинентальный характер. Первой такой веткой может стать ВСМ Москва-Казань, а в целом она по-хорошему должна войти в высокоскоростной транспортный коридор, который мы планируем создать от Москвы до Астаны", — сказал Медведев на совещании с вице-премьерами.

Глава правительства поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу следить за реализацией проекта.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала