Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: РЖД с 2015 года не будут управлять порожними рейсами ФГК

© РИА Новости / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкСкоростной электропоезд "Ласточка" во время стоянки на вокзале Новосибирск-Главный
Скоростной электропоезд Ласточка во время стоянки на вокзале Новосибирск-Главный
Читать ria.ru в
Передача порожних вагонов в управление РЖД по механизму "технологического аутсорсинга" не оправдала себя - ФГК разорвала соглашение с материнской РЖД.

МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. РЖД с нового года не будут управлять порожними рейсами "Федеральной грузовой компании" (ФГК, "дочка" РЖД), пишет в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к одной из компаний.

Передача порожних вагонов в управление РЖД по механизму "технологического аутсорсинга" не оправдала себя — ФГК разорвала соглашение с материнской РЖД. Это подтвердил представитель РЖД — по его данным, ФГК выйдет из договора с 1 января 2015 года.

Механизм "технологического аутсорсинга" начал работать с весны этого года. РЖД получает право управлять порожними вагонами присоединившихся к соглашению операторов, чтобы подгонять к месту погрузки ближайший свободный вагон вне зависимости от того, кому он принадлежит.

ФГК и РЖД подписали соглашение об управлении порожними рейсами в начале года. Монополия арендовала у оператора 114 тысяч полувагонов. Во втором полугодии СУЭК сдала ФГК более 6 тысяч полувагонов, затем Rail Garant — более 10 тысяч полувагонов, шли переговоры о 25 тысячах полувагонов с "Новотрансом" (входит в холдинг СДС).

Урожай зерна, архивное фото
РЖД ввели ограничения на погрузку зерна на экспортРЖД ввела ограничения на погрузку зерна на экспорт в связи с не обеспечением выгрузки и приема вагонов с зерном грузополучателями и отставлением от движения поездов.
Как рассчитывала ФГК, это позволит ей сократить число порожних рейсов. С января по май оборот вагона сократился на 14,3% до 16,5 суток, к концу года он должен снизиться на 18% до 15,8 суток, производительность вагона — вырасти почти на 30% до 8826 тонно-километров в сутки.

Однако снижение эффективности операторского бизнеса не позволило в течение года консолидировать под единым управлением то количество полувагонов, которое было бы необходимо для успешной реализации технологии, объясняет представитель РЖД причину выхода "дочки" из соглашения. Технология управления парком полувагонов выгодна для всех участников рынка — и это позволяет начать работу над новой моделью консолидации парка, но уже на новом уровне, сказал представитель РЖД. По данным одного из собеседников "Ведомостей", РЖД планирует заключить с ФГК агентское соглашение, по которому "дочка" отдаст РЖД в аренду вагоны по определенной ею ставке, а РЖД найдет под эту ставку клиентов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала