СТОКГОЛЬМ, 15 дек — РИА Новости, Людмила Божко. Глава МИД Швеции Маргот Вальстрем выразила сожаление в связи с тем, что отключенные транспондеры в военных самолетах нельзя назвать необычным явлением и для практики полетов шведских воздушных судов.
"К сожалению, не редкость, что и шведские самолеты летают без транспондеров и делают это также самолеты НАТО. Так что это серьезная проблема и ее надо решать, следует рассмотреть технические решения", — сказала находящаяся в Брюсселе Вальстрем в интервью Радио Швеции.
О пассажирском самолете SAS, который с 50 пассажирами на борту вылетел в пятницу в середине дня из Каструпа в Познань и якобы чуть не столкнулся с иностранным военным самолетом, сообщила в субботу шведская газета Дагенс нюхетер.
Ранее глава Минобороны Швеции Петер Хультквист заявил, что военный самолет, находившийся в международном пространстве между Мальмё и Борнхольмом, опознан как российский самолет радиоэлектронной разведки, совершавший полет с отключенным транспондером. Военные власти, по словам шведского министра, передали информацию далее местным авиадиспетчерам, что помогло избежать вероятного столкновения.
"Летать с отключенным транспондером, как это сделал русский самолет, неуместно, серьезно и опасно. Это — прямая угроза для безопасности полетов в международном воздушном пространстве", — заявил министр.
В самой компании SAS, комментируя произошедшее, сказали в воскресенье, что риска для столкновения не было и что самолеты не находились друг от друга на опасном расстоянии.
Министерство обороны России ранее опровергло появившуюся в СМИ информацию о том, что российский военный самолет едва не столкнулся с пассажирским лайнером рядом со шведским городом Мальмё. Как сообщил РИА Новости генерал-майор Игорь Конашенков, российский самолет пролетел в 70 километрах от трассы полета пассажирского самолета, вылетевшего из Копенгагена.
В Минобороны РФ ранее отмечали, что заявление главы шведского военного ведомства о якобы "невидимости" российского военного самолета из-за выключенного транспондера для шведских диспетчерских служб являются лукавством. По данным Минобороны, 12 декабря в том же районе между российским самолетом и трассой пассажирского лайнера из Копенгагена находился натовский разведывательный самолет RC-135.