Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Порты будущего" в проекте развития Москвы-реки "Меганом"

© AP Photo / Alexander ZemlianichenkoМосква-река. Архивное фото
Москва-река. Архивное фото
Читать ria.ru в
О победе российского архбюро в международном конкурсе, старт которому власти Москвы дали в августе 2014 года, объявил в четверг заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. "Меганом" обошел пятерых финалистов.

МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Власти Москвы в первый день IV Московского урбанистического форума подвели итоги конкурса на концепцию развития территорий Москвы-реки — победителем стало российское архитектурное бюро "Проект "Меганом", но при этом остальных финалистов конкурса город также намерен привлечь к участию в дальнейшей работе над проектом облагораживания берегов главной водной артерии столицы.

О победе российского архбюро в международном конкурсе, старт которому власти Москвы дали в августе 2014 года, объявил в четверг заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. "Меганом" обошел других пятерых финалистов, отобранных в сентябре из 47 подавших заявки на участие в конкурсе консорциумов из 15 стран, в частности нидерландскую Maxwan architects + urbanists, китайскую Turenscape, испанскую Burgos & Garrido Arquitectos, американскую SWA Group и ООО "Архитектурное бюро "Остоженка".

По данным Москомархитектуры, в настоящее время в общественное использование вовлечено лишь 25% из 220 километров набережных Москвы-реки, притом что площадь потенциальной зоны развития, прилегающей к воде в городе, достигает 3,5 тысячи гектаров.

"Порты будущего" на окраинах

Как рассказал руководитель "Меганома" Юрий Григорян, бюро предлагает реализовать в столице две разные стратегии развития прибрежных территорий — одну для центра, а другую — для периферии. "На периферии — стратегия активации, стратегия интенсификации периферии с помощью расположения там "портов будущего", — пояснил он.

Архитектор сообщил, что всего планируется создать 11 "портов будущего" городского значения и 26 — районного значения. По его словам, эти порты должны быть похожи на Пьяцца Сан-Марко и представлять собой площадь на воде, доступную для людей и окруженную зданиями.

Григорян добавил, что, по замыслу архбюро, начинать размещение "портов будущего" в Москве надо с юго-востока столицы — с самых бедных районов города.

"Можно начать с Капотни или с Марьино, где дешевое жилье и высокая плотность населения", — сказал он.

"Парламентские сады" в Мневниках

В качестве примеров территорий, где можно разместить "порты будущего", Григорян привел две знаковые для Москвы территории — Мневниковскую пойму, где планируется разместить парламентский центр для Госдумы и Совета Федерации, и район делового центра "Москва-Сити".

В Мневниках команда "Меганома" предлагает расположить порт "Парламентские сады", состоящий из 10 парков. Проект предлагает максимально сохранить северный край острова для современного иконического здания, которое будет служить воротами в систему парков и садов, сообщается в материалах организаторов конкурса на развитие Москвы-реки.

Вместе с парламентским комплексом, строительство которого в Мневниках начнется в 2016 году, там, по плану архитектурного бюро, появится монументальная общественная площадь, под которой будет проходить линия метро и расположится общественная парковка. Планируется, что порт "Парламентские сады" будет располагаться на воде недалеко от площади и станет главным торговым и событийным местом острова. По задумке архитекторов, главный жилой район Мневников будет расположен вокруг будущей станции метро на южной части острова.

В свою очередь в "Москва-Сити" "порт будущего" архитекторы хотели бы разместить на месте парковки на Краснопресненской набережной.

"Мы думаем, что можно ту зону, где сейчас парковка, превратить в двухэтажную подземную парковку и на крыше сделать порт, где будут оранжевые корабли", — сказал Григорян, отметив, что в настоящее время парковочных мест в ММДЦ "Москва-Сити" недостаточно.

"Натурализация" гранита в центре

В свою очередь для центра Москвы компания-победитель конкурса на концепцию развития территорий Москвы-реки выбрала стратегию "натурализации" берегов с севера и создания ряд экологических островов с юга, где горожане смогут прикоснуться к природе.

При этом, по мнению победителей конкурса, Москва-река должна быть связана с Сетунью и Яузой, а набережная Водоотводного канала должна обрести широкий природный променад, лежащий на зеленом ковре.

Как объяснил Григорян, в центре Москвы, нужно смягчать набережные путем привнесения природы в тело гранитных каналов.

"Это одна из вещей, которую нужно осуществлять параллельно прекращению сбросов в реку", — подчеркнул он.

По мнению архитектора, в гранитных каналах можно высаживать растения, которые умеют фильтровать воду, чтобы сделать воду.

Не "Меганомом" единым

Впрочем, по словам Хуснуллина, "Проект "Меганом" не будет в одиночестве работать над окончательной версией проекта приведения в порядок берегов Москва-реки — к работе будут привлечены и другие финалисты конкурса. "Хотя выиграла компания "Меганом", у всех участников этого конкурса есть практические реальные предложения. Наверное, будем привлекать участников конкурса для дальнейшего уже конкретного проектирования ", — сказал заммэра.

Согласно материалам организаторов конкурса, китайская Turenscape, например, предложила, в Строгинской пойме создать развлекательные пространства под открытым небом. "Большой Сити" китайские архитекторы увидели как своеобразное московское Сохо — оживленный деловой район, жизнь в котором кипит круглосуточно.

В свою очередь SWA Group из США сделала акцент на уплотнение улично-дорожной сети и структуры города вдоль Москвы-реки. При этом Строгинскую пойму компания захотела превратить в новую биостанцию на полуострове, а развитие территорий "Большого Сити" архитекторы привязали к реконструкции Филевской линии метро — они предлагают накрыть ветку и создать над ней "зеленый бульвар".

Команда испанской Burgos & Garrido Arquitectos посчитала необходимым развивать линейный текучий центр на главной водной артерии столицы. Проектировщики выступают не за разделение функциональных зон на реке, а за их смешение для формирования устойчивых связей внутри структуры. В частности, линейный ансамбль отреставрированных промышленных сооружений ЗИЛа, по задумке архитекторов, должен был быть приспособлен под деловые и социальные функции и сформировать главную ось нового городского пространства.

В архбюро "Остоженка" решили превратить долину Москвы-реки в своеобразный "зеленый мост", перекинутый через город. Преобразование территории "Большого Сити" архитекторы "Остоженки" основывали на "контрастах" двух берегов. Низкий левый, на котором разместились башни делового центра, предлагается рассматривать в качестве высокоурбанизированной набережной, а вот на правом берегу с высоким склоном должно было быть организовано пешеходное движение и благоустроена непрерывная зона от набережной Тараса Шевченко до новой набережной Западного порта.

Наконец, в голландской Maxwan architects + urbanists предложили открыть Москву-реку заново. Улицы, связывающие станции метро и набережные, должны быть, по мнению архитекторов, преобразованы первыми, а на реке должны появиться заливные луга, а также досуговые места, "спасающие" горожан от холода в зимнее время.

Призовой фонд конкурса на концепцию развития Москвы-реки составил 30 миллионов рублей, каждый финалист получил вознаграждение в размере 4 миллионов рублей, а победитель — еще 6 миллионов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала