МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Изменение градостроительной политики и введение обязательных требований к застройке новых районов вблизи железной дороги способно существенно повысить безопасность граждан, снизить травматизм и смертность на железной дороге, считают в РЖД.
По данным компании, с начала 2014 года в России на железной дороге были травмированы свыше 2 тысяч человек, погибло более 1,5 тысяч, в том числе 132 ребенка.
Как сообщил журналистам в четверг начальник профильного департамента РЖД Дмитрий Раенок, проблемы с безопасностью часто возникают в тех населенных пунктах, где власти при развитии территории не учитывают опасность железной дороги, не предусматривают удобных для жителей и безопасных маршрутов для ее пересечения, предпочитая обычные пешеходные переходы и переезды.
"Вопрос, который должен решаться совместно, это градостроительное планирование. Вокруг железной дороги — объекта повышенной опасности! — вырастают целые новые микрорайоны. Но при планировании их инфраструктуры часто не учитывается, что железную дорогу необходимо пересекать. Своевременно не закладываются пешеходные мосты и тоннели", — рассказал представитель компании.
Он отметил, что в наиболее травмоопасных местах РЖД самостоятельно строит безопасные пересечения, лежащие с магистралью в разных уровнях. В том числе, в 2014 году сданы в эксплуатацию три пешеходных моста.
"Но усилия одной только компании здесь не дадут того результата, как если бы изначально закладывалась (в градостроительные планы) организация возможности безопасного перемещения граждан в зоне движения поездов", — сказал Раенок.