МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Некоторые операторы кабельного телевидения получили заявку телеканала "Дождь" на возобновление сотрудничества и в данный момент анализируют ее, сообщили РИА Новости представители компаний.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что Ассоциация кабельного телевидения России якобы рекомендовала операторам платного ТВ рассмотреть вопрос о возобновлении сотрудничества с телеканалом "Дождь". Позже президент Ассоциации Юрий Припачкин заявил, что "никаких рекомендаций о включении телеканалов в сетях кабельных и спутниковых операторов Ассоциация никогда не озвучивала и не направляла своим членам".
Телеканал "Дождь" в свою очередь заявил, что официально направил операторам предложение, по которому он готов делить доход по модели A LA CARTE. Телеканал будет платить оператору по 120 рублей в месяц за каждого абонента, при полной стоимости доступа к телеканалу в 240 рублей. На такие меры "Дождь" пошел из-за того, что с 1 января 2015 года на неэфирных телеканалах запрещается продажа рекламы, уточнили на канале.
"МТС получил предложение телеканала "Дождь". В настоящее время проводится его анализ", — сказал представитель компании Дмитрий Солодовников.
Представитель Ростелекома Андрей Поляков заявил, что "предложение Дождя не получали", а в "Вымпелкоме" воздержались от комментариев.
В свою очередь в интервью РИА Новости Припачкин отметил, что модель, которую предложил "Дождь" операторам, "ровно такая, какую реализуют другие коммерческие каналы".
"До этого у него ("Дождя") были какие-то свои модели, которые были совершенно нерыночные. Эта модель (предложенная "Дождем") заключается в разделении доходов с операторами. Это ничем не отличается от других коммерческих каналов — если операторам это интересно, если люди будут это покупать, то тогда вырученные средства будут делиться между оператором и "Дождем". Поэтому "Дождю" нужно провести переговоры с операторами напрямую для того, чтобы понять, есть коммерческий интерес или нет", — сказал президент АКТР.
По его словам, "сейчас ситуация на рынке меняется, с января рекламная модель уходит, и ведутся переговоры всех коммерческих каналов с операторами". "Поэтому все зависит от взаимодействия с операторами — готовы они рисковать, чтобы вводить какой-то канал, или нет", — сказал Припачкин, добавив, что пока "некая иллюзия, что "Дождь" — замечательный коммерческий канал, ничем не подтверждается".
Инвестор телеканала "Дождь" Александр Винокуров сказал РИА Новости, что если операторы возобновят сотрудничество с "Дождем", то "будет хорошо".
Телеканал в конце января провел на своем сайте опрос о том, стоило ли сдать Ленинград, чтобы спасти тысячи жизней. Это вызвало широкий общественный резонанс, многие признали опрос оскорбительным. Телеканал признал опрос ошибкой и принес за него извинения. После этого ряд операторов платного ТВ прекратили вещание телеканала. Некоторые из них объясняли это не устроившими их коммерческими условиями сотрудничества: канал взимал с операторов деньги за трансляцию в их сетях.