МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Арбитражный суд Московского округа в среду оставил без изменения вступившее в законную силу решение нижестоящего суда о взыскании с основателя "Макси-групп" Николая Максимова 7,3 миллиарда рублей в пользу Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК), следует из информации на сайте суда. Третья инстанция отклонила кассационную жалобу Максимова.
Серия судебных разбирательств между НЛМК и Максимовым началась после того, как комбинат в декабре 2007 года приобрел 50% и одну акцию ОАО "Макси-групп". Группа объединяла ряд предприятий, осуществлявших цикл производства от заготовки и переработки лома до выпуска стали и проката строительного назначения.
Пакет был приобретен на основании соглашения, которое не устанавливало его фиксированную цену. НЛМК внес Максимову около 7 миллиардов рублей аванса. Окончательный расчет стороны отложили до завершения финансовой и юридической проверки компаний, входящих в "Макси-групп".
НЛМК в 2011 году обратился в суд с двумя исками к Максимову: в одном истец требовал признать сделку недействительной и взыскать с ответчика около 5 миллиардов рублей неосновательного обогащения, в другом — вернуть аванс. Арбитраж Москвы объединил иски в одно производство и в феврале признал недействительным соглашение о продаже пакета акций "Макси-групп", взыскав с Максимова 7,3 миллиарда рублей аванса. При этом суд отклонил требование НЛМК о взыскании неосновательного обогащения.
Суд первой инстанции поддержал доводы истца о недобросовестном поведении Максимова, сокрытии им существенных обстоятельств, зная о которых, НЛМК мог бы отказаться от сделки. Апелляционная инстанция в июле оставила в силе решение суда.
Максимов ранее заявлял, что проданный им пакет акций стоил около 23 миллиардов рублей. По мнению же НЛМК, "Макси-групп" на момент сделки была фактически несостоятельной, и покупатель был введен в заблуждение.
Конфликт между сторонами разбирал также Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) при Торгово-промышленной палате РФ. В 2011 году МКАС по иску Максимова решил взыскать с НЛМК около 9,5 миллиарда рублей, а во встречном иске к Максимову на 5,9 миллиарда рублей отказал. Однако это решение было отменено государственными арбитражными судами.