Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

АЕБ: падение продаж автомобилей в РФ замедлилось из-за спроса в ноябре

Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что продажи ноября превысили продажи октября и почти достигли уровня ноября прошлого года.

МОСКВА, 9 дек — РИА Новости. Падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ замедлилось за счет "небывалого спроса" в ноябре, свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). Так, продажи в ноябре по сравнению с ноябрем 2013 года сократились на 1,1% и составили 229,4 тысячи единиц. За январь-ноябрь 2014 года было продано 2,221 миллиона новых легковых машин и LCV, что на 11,6% меньше, чем за тот же период прошлого года.

По словам главы комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, продажи ноября превысили продажи октября и почти достигли уровня ноября прошлого года.

Девальвация и утилизация

"В течение последних недель наблюдался небывалый спрос на автомобили в рознице, ему помогала программа государственных субсидий и настроение покупателей, спешащих сделать покупки до ожидаемого повышения цен в новом году. Прогноз на декабрь также довольно оптимистичный, что повышает шансы на достойное закрытие этого трудного для российского автомобильного рынка года", — отметил Шрайбер.

В десятке лидеров продаж новых легковых автомобилей находятся девять моделей местного производства, отмечает ассоциация. Пальму первенства удерживает продукция "АвтоВАЗа", продажи которого сократились в ноябре на 17% по сравнению с ноябрем прошлого года и составили 30,4 тысячи машин.

Остальные бренды, попавшие в первую пятерку по объему продаж, демонстрируют рост. Так, продажи корейской KIA выросли за отчетный период на 19% — до 20,7 тысячи единиц, французской Renault — на 8%, до 19,2 тысячи, корейская Hyundai подросла на 4% — до 16,2 тысячи машин, а продажи японской Toyota выросли в ноябре на 32% — почти до 16 тысяч штук.

© ИнфографикаОптимистический сценарий развития российского авторынка
Оптимистический сценарий развития российского авторынка

Девальвация рубля и программа по утилизации поддержали спрос, уверен аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. По его прогнозам, продажи в декабре с учетом девальвации могут сократиться на 1-3% по сравнению с декабрем 2013 года. Тогда по году падение составит порядка 11%, заключил он. Но в первом квартале следующего года рынок ждет провал — возможно, больше, чем на 10%, предупреждает аналитик.

Это связано с повышением цен на автомобили из-за низкого рубля с января 2015 года и эффектом высокой базы первого квартала 2014 года, объясняет он. Тогда спрос на автомобили был обеспечен покупательскими опасениями относительно нестабильной политико-экономической ситуации, связанной с кризисом на Украине. "Утилизация поддержит, но не спасет (рынок)", — говорит Беспалов.

Рост цен

Между тем многие производители уже подняли цены на свою продукцию. Так, с 7 декабря Nissan повысил цены на 2-3% на наиболее популярные модели — Almera, Juke, Qashqai и Terrano. Также с первого декабря поднял цены на свою продукцию Volkswagen. На 2-5% подорожали модели Tiguan, Beetle, Golf, Touran, Passat Lim., Passat Variant, Passat B7, Passat CC и Phaeton, перечислил представитель немецкого производителя.

С 7 декабря на 2% поднял цены Renault, сказал представитель компании. Повышение не коснулось только хэтчбека Sandero Stepway, отметил он.

В ближайшее время планирует повысить цены на большую часть своего модельного ряда Hyundai, сказал представитель компании. По мнению источника РИА Новости, знакомого с планами компании, производитель может повысить цены на 3-10%. "АвтоВАЗ" заявлял о том, что повышать цены до конца года не будет.

© ИнфографикаПессимистический сценарий развития российского авторынка
Пессимистический сценарий развития российского авторынка

Утилизация и рост курса валют заставили тех, кто не планировал в ближайшей перспективе смену машины, поспешить в салоны, говорит исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.

"Те, кто планировал поменять машину позже, понимают, что потом будет дороже", — считает аналитик. В начале следующего года не будет быстрого падения благодаря программе по утилизации, уверен он. В то же время Удалов отмечает, что утилизация будет работать в основном на Lada и на машины местной сборки. Больше всего падение почувствует на себе импорт, резюмирует аналитик.

На программу по утилизации в следующем оду будет выделено 10 миллиардов рублей, говорил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров по итогам совещания по мерам поддержки автопрома. При этом он подтвердил, что в 2015 году программа будет продлена на тех же условиях, которые действуют сейчас. Кроме того, в ходе самого совещания министр попросил выделить до конца этого года еще 2,9 миллиарда рублей из антикризисного фонда для завершения утилизации в этом году.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала