МОСКВА, 9 дек — РИА Новости. В последнее время в Москве не умолкают разговоры о введении платного въезда в город. Столичные власти говорят о том, что конкретного решения по этому вопросу пока не принято, при этом муниципальные депутаты и эксперты, опрошенные РИА Новости, считают инициативу преждевременной и непродуманной.
Обычно решение серьезных вопросов о жизни города не принимается без обсуждения с общественностью, в том числе с муниципальными депутатами.
Мировой опыт
Идея ввести платный въезд в город не нова — первым это сделал Сингапур еще в 1975 году, затем в 1998 году система была модернизирована. На въезде в различные зоны города, чаще всего это дороги с большим трафиком, расположены электронные считывающие устройства, которые с помощью специального модуля, установленного в самой машине, снимают плату за проезд. При этом размер платы зависит от дороги и времени суток — в часы пик и на загруженных дорогах тарифы выше. Плату в зависимости от времени суток также взимают в столице Чили Сантьяго. более того, тариф зависит от пройденного расстояния.
Также система оплаты за проезд в город есть и в Дубаи — водителям необходимо приобрести карту, с которой автоматически взимается около одного доллара каждый раз, когда они проезжают по платной дороге. В Италии же, в свою очередь, плата за въезд в центр города есть только в Милане, около пяти евро, при этом в остальных городах хоть плату и не взимают, въезд в исторический центр ограничен, без специального разрешения туда не попасть. В Лондоне на въезде в платную зону установлены камеры, которые считывают номера автомобилей, затем со счета автовладельца списывают деньги — от десяти до 14 фунтов.
Закрытый город
При этом, по его словам, если же плату все-таки введут, то тариф за въезд необходимо рассчитывать исходя из средней зарплаты. Преждевременной эту инициативу признал и депутат муниципального собрания ВМО "Красносельский" Иван Репин. "Я думаю, сейчас еще рано это вводить. Сейчас, мягко говоря, неустойчивая обстановка (в стране), в том числе экономическая, и социальные последствия могут быть не сопоставимы с тем финансовым плюсом, который можно получить. В данной ситуации не стоит этого делать", — пояснил собеседник агентства.
В свою очередь депутат муниципального собрания ВМО "Замоскворечье" в городе Москве Андрей Востриков подчеркнул, что такое решение нецелесообразно, хотя количество машин нужно ограничивать. "Однозначно общественность должна принимать участие в обсуждении, но решение это очень неоднозначно, нам туризм развивать надо, а тут опять эти палки в колеса. И к тому же, если всем машинам делать платный въезд, то у нас будет резкое подорожание продовольствия. Ну а зачем нам сейчас это", — добавил он.
Оброк
"Нет такой зоны в городе, где нужно ввести платный въезд. Это просто очередной оброк для москвичей", — добавил собеседник агентства.
В свою очередь руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отметил, что если плату за въезд все-таки введут, то целесообразнее всего было бы сделать это на МКАД. Он пояснил, что один из самых эффективных способов введения платного въезда, который применяется в США и Канаде, — это дифференциация платы за въезд в зависимости от времени суток — чем загруженней улично-дорожная сеть в определенное время дня, тем дороже въезд в город.
"Технически нужно вводить карты для оплаты въезда в город. При этом до МКАД, в километрах двадцати, нужно установить пункты, где иногородние могли бы эту карту приобрести. Также можно ввести карты действием на полгода-год, а специальные камеры на дорогах будут считывать номер владельца", — уточнил Канаев.
Россияне не против
При этом сами жители не так категоричны в этом вопросе. По данным ВЦИОМ, на введение платного въезда в отдельные районы столицы согласна почти половина респондентов (49%). Социологи отмечают, что горожане также готовы платить за въезд, если вырученные деньги будут тратиться, к примеру, на строительство и ремонт дорог (31%) или улучшение работы общественного транспорта. Опрос ВЦИОМ прошел в начале октября 2014 года среди 1,2 тысячи жителей Москвы.
Социологи также выяснили, 88% опрошенных говорят о высокой загруженности столичных дорог. При этом две трети москвичей (68%) считают, что власти города уже много сделали для решения проблемы пробок, однако работу в этом направлении следует продолжить.