Рейтинг@Mail.ru
Муниципалы Москвы выступили против введения платы за въезд в город - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Муниципалы Москвы выступили против введения платы за въезд в город

Читать ria.ru в
При этом, согласно опросам ВЦИОМ, на введение платного въезда в отдельные районы Москвы согласна почти половина жителей города - 49%.

МОСКВА, 9 дек — РИА Новости. В последнее время в Москве не умолкают разговоры о введении платного въезда в город. Столичные власти говорят о том, что конкретного решения по этому вопросу пока не принято, при этом муниципальные депутаты и эксперты, опрошенные РИА Новости, считают инициативу преждевременной и непродуманной.

Обычно решение серьезных вопросов о жизни города не принимается без обсуждения с общественностью, в том числе с муниципальными депутатами.

Мировой опыт

Идея ввести платный въезд в город не нова — первым это сделал Сингапур еще в 1975 году, затем в 1998 году система была модернизирована. На въезде в различные зоны города, чаще всего это дороги с большим трафиком, расположены электронные считывающие устройства, которые с помощью специального модуля, установленного в самой машине, снимают плату за проезд. При этом размер платы зависит от дороги и времени суток — в часы пик и на загруженных дорогах тарифы выше. Плату в зависимости от времени суток также взимают в столице Чили Сантьяго. более того, тариф зависит от пройденного расстояния.

Также система оплаты за проезд в город есть и в Дубаи — водителям необходимо приобрести карту, с которой автоматически взимается около одного доллара каждый раз, когда они проезжают по платной дороге. В Италии же, в свою очередь, плата за въезд в центр города есть только в Милане, около пяти евро, при этом в остальных городах хоть плату и не взимают, въезд в исторический центр ограничен, без специального разрешения туда не попасть. В Лондоне на въезде в платную зону установлены камеры, которые считывают номера автомобилей, затем со счета автовладельца списывают деньги — от десяти до 14 фунтов.

Закрытый город

Автомобильное движение по эстакаде на Можайском шоссе. Архивное фото
В СПЧ критикуют идею о введении платного въезда в Москву
Депутат муниципального собрания ВМО "Басманное" Геннадий Аничкин считает введение платного въезда в Москву нецелесообразным. "Нужно согласовывать этот вопрос с общественностью, так как Москва всегда была гостеприимным городом. И очень важно, какое мы примем решение: сделаем очередную преграду в виде шлагбаума, закрытия дворов, закрытия Москвы для наших гостей. Либо оставим таким же открытым городом, доступным для всех", — отметил он.

При этом, по его словам, если же плату все-таки введут, то тариф за въезд необходимо рассчитывать исходя из средней зарплаты. Преждевременной эту инициативу признал и депутат муниципального собрания ВМО "Красносельский" Иван Репин. "Я думаю, сейчас еще рано это вводить. Сейчас, мягко говоря, неустойчивая обстановка (в стране), в том числе экономическая, и социальные последствия могут быть не сопоставимы с тем финансовым плюсом, который можно получить. В данной ситуации не стоит этого делать", — пояснил собеседник агентства.

В свою очередь депутат муниципального собрания ВМО "Замоскворечье" в городе Москве Андрей Востриков подчеркнул, что такое решение нецелесообразно, хотя количество машин нужно ограничивать. "Однозначно общественность должна принимать участие в обсуждении, но решение это очень неоднозначно, нам туризм развивать надо, а тут опять эти палки в колеса. И к тому же, если всем машинам делать платный въезд, то у нас будет резкое подорожание продовольствия. Ну а зачем нам сейчас это", — добавил он.

Оброк

Вид на Московский Кремль через Москва-реку. Архивное фото
Канаев: Москва технически не готова к введению платного въезда
Как сообщил РИА Новости координатор Общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов, министерство транспорта РФ уже в марте внесет поправки в закон, которые позволят регионам вводить плату за пользование дорогами, что позволит Москве брать деньги за въезд. При этом эксперт считает такую меру для столицы абсолютно нецелесообразной. "Те, кто вводил платный въезд, предлагал альтернативу — или езжай на удобном общественном транспорте, или плати за въезд. В Москве такой альтернативы нет", — подчеркнул Шкуматов.

"Нет такой зоны в городе, где нужно ввести платный въезд. Это просто очередной оброк для москвичей", — добавил собеседник агентства.

В свою очередь руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отметил, что если плату за въезд все-таки введут, то целесообразнее всего было бы сделать это на МКАД. Он пояснил, что один из самых эффективных способов введения платного въезда, который применяется в США и Канаде, — это дифференциация платы за въезд в зависимости от времени суток — чем загруженней улично-дорожная сеть в определенное время дня, тем дороже въезд в город.

"Технически нужно вводить карты для оплаты въезда в город. При этом до МКАД, в километрах двадцати, нужно установить пункты, где иногородние могли бы эту карту приобрести. Также можно ввести карты действием на полгода-год, а специальные камеры на дорогах будут считывать номер владельца", — уточнил Канаев.

Россияне не против

При этом сами жители не так категоричны в этом вопросе. По данным ВЦИОМ, на введение платного въезда в отдельные районы столицы согласна почти половина респондентов (49%). Социологи отмечают, что горожане также готовы платить за въезд, если вырученные деньги будут тратиться, к примеру, на строительство и ремонт дорог (31%) или улучшение работы общественного транспорта. Опрос ВЦИОМ прошел в начале октября 2014 года среди 1,2 тысячи жителей Москвы.

Социологи также выяснили, 88% опрошенных говорят о высокой загруженности столичных дорог. При этом две трети москвичей (68%) считают, что власти города уже много сделали для решения проблемы пробок, однако работу в этом направлении следует продолжить.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала