7 декабря во всем мире празднуют Международный день гражданской авиации. Легенды отечественного авиапрома — в фотоленте Ria.ru.
© РИА Новости / Ратушенко | Перейти в медиабанкНа взлетном поле стоит самолет ЯК-40, к передней части которого подъехал человек на яке.
![Самолет ЯК-40 и вьючный як Самолет ЯК-40 и вьючный як](https://cdnn21.img.ria.ru/images/103562/35/1035623546_0:0:3000:1669_600x0_80_0_1_488d4726d7c1bb3815fa1402e7f84d95.jpg)
На взлетном поле стоит самолет ЯК-40, к передней части которого подъехал человек на яке.
1 из 15
© Фото : официальный сайт ОАО "Компания "Сухой"Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 - один из последних проектов российского авиапрома, представляет собой ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией "Гражданские самолеты Сухого".
![Пассажирский самолет Сухой Суперджет 100 Пассажирский самолет Сухой Суперджет 100](https://cdnn21.img.ria.ru/images/103562/48/1035624872_0:0:1272:870_600x0_80_0_1_c50a358a561e2e323bf9162281b4cf58.jpg)
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 - один из последних проектов российского авиапрома, представляет собой ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией "Гражданские самолеты Сухого".
2 из 15
© РИА Новости | Перейти в медиабанк"Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева" за 70 лет своей работы выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. В их числе - Як-42 (на фото) — среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в середине 1970-х годов.
![Самолет Як-42 Самолет Як-42](https://cdnn21.img.ria.ru/images/103562/61/1035626148_0:0:4032:2048_600x0_80_0_1_c349d6abb772ce95e4ebc83b37179320.jpg)
"Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева" за 70 лет своей работы выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. В их числе - Як-42 (на фото) — среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в середине 1970-х годов.
3 из 15
© РИА Новости / Анатолий Фаламов | Перейти в медиабанкПрезентация в аэропорту Якутска российско-украинского пассажирского самолета нового поколения АН-148. Испытания проводились в условиях особо низких температур - в городе было минус 51 градус.
![Пассажирский самолет АН-148 Пассажирский самолет АН-148](https://cdnn21.img.ria.ru/images/103562/67/1035626756_0:0:3000:1960_600x0_80_0_1_ec42b91867949a03a02ce7bd93af0c3f.jpg)
Презентация в аэропорту Якутска российско-украинского пассажирского самолета нового поколения АН-148. Испытания проводились в условиях особо низких температур - в городе было минус 51 градус.
4 из 15
© Flickr / José Luis Celada EubaСамолет Ту-214
![Самолет Ту-214 Самолет Ту-214](https://cdnn21.img.ria.ru/images/103562/72/1035627243_0:0:1200:800_600x0_80_0_1_0c7b97120fc2ae26108213ae9e857492.jpg)
© AP Photo / Efrem LukatskyТурбовинтовой региональный грузопассажирский самолет Ан-140 перед своим первым полетом в 1997 году. Способен перевозить пассажиров и грузы на расстояние до 3700 км.
![Турбовинтовой самолет Ан-140. Архивное фото Турбовинтовой самолет Ан-140. Архивное фото](https://cdnn21.img.ria.ru/images/103562/89/1035628984_0:0:2092:1392_600x0_80_0_1_056de3714cec9a7b6831551fd3a8f07b.jpg)
Турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет Ан-140 перед своим первым полетом в 1997 году. Способен перевозить пассажиров и грузы на расстояние до 3700 км.
© AP Photo / Efrem Lukatsky
6 из 15
© РИА Новости / Виталий Безруких | Перейти в медиабанкТурбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности Ан-24, прозванный в народе "Настя". Выпускается с конца 50-х годов и по сей день остается основным самолетом на внутренних авиалиниях России и СНГ.
![Самолет Ан-24 авиакомпании Сибавиатранс в аэропорту Красноярска Самолет Ан-24 авиакомпании Сибавиатранс в аэропорту Красноярска](https://cdnn21.img.ria.ru/images/103562/95/1035629531_0:0:2836:1803_600x0_80_0_1_27828ac8d6f06f8b5ed5f634d5be1906.jpg)
Турбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности Ан-24, прозванный в народе "Настя". Выпускается с конца 50-х годов и по сей день остается основным самолетом на внутренних авиалиниях России и СНГ.
7 из 15
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкВстреча самолета ТУ-134 после первого рейса по маршруту Москва-София. 1967
![Встреча самолета ТУ-134 после первого рейса по маршруту Москва-София. 1967 год Встреча самолета ТУ-134 после первого рейса по маршруту Москва-София. 1967 год](https://cdnn21.img.ria.ru/images/103562/98/1035629813_0:0:2795:2048_600x0_80_0_1_5abe5ad17ff964e6c3728c73d298d70e.jpg)
Встреча самолета ТУ-134 после первого рейса по маршруту Москва-София. 1967
8 из 15
© РИА Новости / Скрынников | Перейти в медиабанкПассажирский аэробус ИЛ-96-300 на взлетном поле. Архивное фото
![Пассажирский аэробус ИЛ-96-300 на взлетном поле. Архивное фото Пассажирский аэробус ИЛ-96-300 на взлетном поле. Архивное фото](https://cdnn21.img.ria.ru/images/103563/01/1035630175_0:0:3066:2047_600x0_80_0_1_04f8db1bb4ef9c1815df4f25506338af.jpg)
Пассажирский аэробус ИЛ-96-300 на взлетном поле. Архивное фото
9 из 15
© РИА Новости / Михаил Кутузов | Перейти в медиабанкТу-204-300 авиакомпании "Владивосток Авиа" на аэрокосмической выставке ILA-2006 в берлинском аэропорту "Шенефельд".
![Ту-204-300 авиакомпании Владивосток Авиа Ту-204-300 авиакомпании Владивосток Авиа](https://cdnn21.img.ria.ru/images/103563/05/1035630524_0:0:2745:1830_600x0_80_0_1_6d9b1df8ab015d5b877ae9407fdf9245.jpg)
Ту-204-300 авиакомпании "Владивосток Авиа" на аэрокосмической выставке ILA-2006 в берлинском аэропорту "Шенефельд".
10 из 15
© РИА Новости / Сергей Гунеев | Перейти в медиабанкСтоянка самолетов Ту-154Б в Хабаровском аэропорту, 1981 год. Ту-154Б - одна из первых моделей с автопилотом, позволявшем производить весь полет в автоматическом режиме.
![Стоянка самолетов ТУ-154Б в Хабаровском аэропорту. 1981 год Стоянка самолетов ТУ-154Б в Хабаровском аэропорту. 1981 год](https://cdnn21.img.ria.ru/images/103563/11/1035631129_0:0:2739:2048_600x0_80_0_1_a6ef84d74463a715f685e9938a235024.jpg)
Стоянка самолетов Ту-154Б в Хабаровском аэропорту, 1981 год. Ту-154Б - одна из первых моделей с автопилотом, позволявшем производить весь полет в автоматическом режиме.
11 из 15
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкТу-204-100 (модификация 1995 года Ту-204 с увеличенной взлетной массой) на III авиасалоне МАКС-1997 в Жуковском.
![Среднемагистральный самолет ТУ-204-100 Среднемагистральный самолет ТУ-204-100](https://cdnn21.img.ria.ru/images/103563/14/1035631483_0:0:3088:2048_600x0_80_0_1_1f5e450a02b8c2981380b7a9d412d217.jpg)
Ту-204-100 (модификация 1995 года Ту-204 с увеличенной взлетной массой) на III авиасалоне МАКС-1997 в Жуковском.
12 из 15
© РИА Новости / Виталий Безруких | Перейти в медиабанкСамолет Ту-154м (модернизация Ту-154Б-2), созданный в 80-х годах. Его преимуществами перед предыдущими версиями были более экономичные двигатели и усовершенствованный пилотажно-навигационный комплекс.
![Самолет Ту-154м авиакомпании Аэрофлот Самолет Ту-154м авиакомпании Аэрофлот](https://cdnn21.img.ria.ru/images/103563/20/1035632000_0:0:2642:1776_600x0_80_0_1_bc05ab44d7ceeaaef44cc768eb9d84ea.jpg)
Самолет Ту-154м (модернизация Ту-154Б-2), созданный в 80-х годах. Его преимуществами перед предыдущими версиями были более экономичные двигатели и усовершенствованный пилотажно-навигационный комплекс.
13 из 15
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкМногоцелевой самолет Ан-38-100 на III авиасалоне МАКС-1997 в Жуковском. Модель является модифицированной версией морально и физически устаревшего Ан-28.
![Многоцелевой самолет АН-38-100 Многоцелевой самолет АН-38-100](https://cdnn21.img.ria.ru/images/103563/23/1035632311_0:0:3126:2048_600x0_80_0_1_7101a99a49b7c5eade59cf775c6c5997.jpg)
Многоцелевой самолет Ан-38-100 на III авиасалоне МАКС-1997 в Жуковском. Модель является модифицированной версией морально и физически устаревшего Ан-28.
14 из 15
© РИА Новости / Борис Бабанов | Перейти в медиабанкКлассический Ил-62 - первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолет, спроектированный в 1960 году с учетом мировых требований к воздушным судам.
![Советский пассажирский самолет Ил-62М Советский пассажирский самолет Ил-62М](https://cdnn21.img.ria.ru/images/103563/25/1035632538_0:0:3071:2047_600x0_80_0_1_ce73eb007849b47ecbf2d0ba1feb8e5f.jpg)
Классический Ил-62 - первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолет, спроектированный в 1960 году с учетом мировых требований к воздушным судам.
15 из 15